Акт обследования семьи учащегося социальным педагогом образец

Акт обследования семьи учащегося социальным педагогом образец

Акт обследования семьи учащегося социальным педагогом образец

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания

дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование:

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ СОШ № ___

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, гостинка ), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

4. Оформление материальной помощи (по необходимости)

Акт обследования жилищно-бытовых условий (Образец заполнения)

обследования жилищно-бытовых условий Савицкого А.Г.

Основание: п. 9 Положения об условиях труда работников-надомников, утвержденного постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 11.04.2000 N 48.

Настоящий акт составлен о нижеследующем:

Жилое помещение как рабочее место переводчика отвечает требованиям по охране труда, санитарно-эпидемиологическим нормам и противопожарной безопасности.

Таким образом, жилищно-бытовые условия Савицкого А.Г. позволяют выполнять работу по должности переводчика на дому.

Акт составлен в двух экземплярах:

1-й экземпляр – в дело N 1-7

2-й экземпляр – Савицкому А.Г.

обследования жилищно-бытовых условий

(название учреждения образования)

от «_____» _____________________________20___г.

Комиссия в составе ________________________________________________

обследовала жилищно-бытовые условия учащегося:

Дата рождения ____________________________________________________________

Домашний адрес ___________________________________________________________

Сведения о родителях

Место работы ______________________________________________________________

Место работы ______________________________________________________________

Другие родственники ________________________________________________________

Материальное положение семьи

  • с очень высоким материальным достатком
  • с высоким материальным достатком
  • со средним материальным достатком (обеспеченная)
  • с низким материальным достатком (малообеспеченная)
  • нуждающиеся (за чертой бедности).
  • Сведения о состоянии здоровья учащегося ______________________________________

    Сведения о состоянии здоровья родственников _________________________________

    Выводы комиссии ___________________________________________________________

    Акт обследования жилищно-бытовых условий

    : 30 июня 2008, 22:11

    АКТ обследования жилищно-бытовых условий

    Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________

    (фамилия, имя, отчество полностью)

    Дом принадлежит _________________________________.

    жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

    Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.

    Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.

    На данной площади проживают:

    Акт контрольного обследования жилищно-бытовых условий

    (ф.и.о. дата рождения, занятость)

    Состав семьи (указать, где родители несовершеннолетнего, ф.и.о. год рождения, место работы)_____________________________

    Состояние здоровья несовершеннолетнего(их)_______________________________________________________________________

    Где провел(и) летний отдых_______________________________________________________________________________________

    Жилищно-бытовые условия (характеристика помещения, размер площади, условия жизни детей)_____________________________

    Имеется ли необходимая мебель____________________________________________________________________________________

    Общий заработок семьи___________________________________________________________________________________________

    Взаимоотношения в семье (нормальные, ненормальные, причина неблагополучия, поведение родителей)

    Акт составлен в присутствии родителей (опекунов, законных представителей, других лиц):

    Скачать документ на тему: blank1.zip [3,84 Kb] (cкачиваний: 1269)

    http://mirshablonov.ru/akt-o-sobytii/akt-obsledovaniya-zhilishhno-bytovyh-uslovij-uchashhegosya-obrazets.html

    Материал на тему:

    Акт обследования семьи

    акт обследования семьи составляется два раза в год

    Предварительный просмотр:

    Директор МБОУ СОШ № 11

    «__» ____________ г.

    обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

    Возраст, год рождения, место рождения_____________________________________

    Место работы (учебы), должность

    Размер источника доходов

    Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего____________________________________________________________

    Сведения о несовершеннолетнем:

    а) занятие (учреждение образования, группа (класс), где получает общее базовое образование_______________________________________________________________

    в) занятость в свободное время_______________________________________________

    г)условия проживания несовершеннолетнего

    д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним_______________________________

    е) состояние здоровья несовершеннолетнего__________________________________

    ж) организация отдыха ____________________________________________________

    8. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи___________________________________________________________________

    9. На несовершеннолетнего выплачивается пенсия____________________________

    Пособие__________, алименты_______, получает заработную плату______________.

    10. Кто является нанимателем жилого помещения (собственником либо членом организации граждан-застройщиков)_________________________________________

    11. Проживают в данном помещении_________________________________________

    12. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной)______________________________

    Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему_______________________________________________________

    Подписи членов комиссии, составивших акт:

    социальный педагог __________ / __________________/

    педагог-психолог __________ /__________________/

    классный руководитель ___________ / __________________/

    http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library//11/18/akt-obsledovaniya-semi

    В помощь социальному педагогу

    Карта обследования жизненного пространства учащегося заполняется классным руководителем при постановки учащегося любой категории (или его семьи ) на учет к социальному педагогу ( Приложение №1 ).

    Если учащийся достиг 14 лет дополнительно классным руководителем заполняется Карта социального развития подростка ( Приложение №3 ).

    При постановке на внутришкольный учет классный руководитель должен написать заявление и подготовить документы в соответствии с приложением . На основании представленных документов заводится « наблюдательное дело » ( Приложение №4 )

    Акт первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи заполняется социальным педагогом и хранится в « наблюдательном деле » поставленного на внутришкольный учет учащегося ( Приложение №7 ).

    Акт обследования жилищно – бытовых условий семьи заполняется социальным педагогом при последующих посещениях семьи 1 раз в год и хранится в наблюдательном деле учащегося ( Приложение №6 ).

    Карта оценки стресс – факторов в семьезаполняется психологом , после проведения диагностики и находится в наблюдательном деле учащегося ( Приложение №14 ).

    Индивидуальная карта профилактической работызаполняется социальным педагогом каждый год с момента постановки его на все виды учета и хранится в наблюдательном деле учащегося ( Приложение № 8).

    Протокол выхода мобильной группысоставляется при каждом посещении семьи учащегося и хранится в его наблюдательном деле ( Приложение № 9).

    Социальным педагогом при формировании картотеки используется Карточка учета неблагополучной семьи учащегося ( Приложение № 15),

    Карточка учета учащегося « группы риска »( Приложение №16 ),

    Карта индивидуального учета учащегося ( Приложение № 17).

    Паспорт семьизаполняется классным руководителем при постановки семьи на школьный учет к социальному педагогу ( Приложение № 18).

    Паспорт неформальной подростковой группы заполняется социальным педагогом при наличии неформальной группы и хранится в папке « Неформальные группы » ( Приложение № 20 ).

    Характеристика микрорайона школы может использоваться социальным педагогом в работе ( Приложение № 21)

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ СОХРАННОСТИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ , ЗАКРЕПЛЕННОЙ ЗА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ .

    При обследовании закрепленной жилой площади рекомендуем освещать вопросы :

    -Форма собственности жилья

    -Техническое состояние , функционирование систем водо -, газо -, энергоснабжения , системы канализации ;

    -Осуществление оплаты за жилую площадь и коммунальные услуги , задолжности по оплате ;

    -при сдачи квартиры в поднаем , необходимо предоставить информацию о расходовании поступаемой оплаты ( на сберкнижку , приобретение предметов длительного пользования ).

    -Для опекаемых детей : где и с кем фактически проживает , как складываются взаимоотношения в семье , состояние здоровья опекаемых , успеваемость .

    ДОКУМЕНТЫ , НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ОПЕКИ ( ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА )

    – заявление кандидата в опекуны ( попечителя ) на имя главы администрации района ( города ) о назначении опекуном ( попечителем ) над несовершеннолетним ( указать ФИО, год рождения ) с указанием мотивированных причин учреждения опеки ( попечительства ).

    Под опеку могут быть переданы как здоровые , так и больные дети . Согласие опекать больного ребенка кандидат в опекуны указывает в своем заявлении .

    -документальные свидетельства того , что несовершеннолетний относится к категории детей , лишившихся попечения родителей .

    · копия свидетельства о смерти родителей , заверенная у нотариуса ;

    · выписка из решения суда о лишении родителей права на воспитание ;

    · справка о заболевании родителей , заверенная главврачом ;

    · в случае загранкомандировки родителей – справка из военкомата , с места работы .

    -акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего , нуждающегося в защите , с заключением и мотивированным предложением о виде его устройства на дальнейшее воспитание ( Приложение № 10)

    Акт предоставляется в отдел по образованию , копия хранится у социального педагога .

    -заключение о здоровье несовершеннолетнего .

    -опись имущества , оставшегося после смерти родителей , с указанием , кому оно передано на сохранность ( Приложение № 12)

    Опись составляется социальным педагогом в 3-х экземплярах . Прилагается к делу один экземпляр описи имущества с подписью лица , которому оно вручено на сохранность .

    -копия свидетельства о рождении ребенка .

    -справка с места жительства кандидата в опекуны ( попечители ) о составе его семьи и занимаемой ею жилой площади .

    -согласие супруга будущего опекуна ( попечителя ) о приеме в свою семью подопечного .

    -кандидат в опекуны должен предоставить медицинские справки из противотуберкулезного , психоневрологического , наркологического , кожно-венерического диспансеров , заключение терапевта , заверенное у главврача . От других членов семьи – справки от терапевта .

    -характеристика на кандидата в опекуны с места работы , заверенная администрацией .

    -сведения о братьях , сестрах , близких родственниках кандидата в опекуны .

    -автобиография кандидата в опекуны .

    Наблюдение за деятельностью опекунов (попечителей), условиями жизни подопечных детей, сохранением их имущества, жилья до достижения ими совершеннолетия осуществляется органами управления образованием с помощью социального педагога.

    Личное дело опекаемого ребенка дополняется два раза в год следующими документами:

    -справки о здоровье, успеваемости подопечного, выплате алиментов или пенсий по случаю смерти родителей, о сохранности его имущества и жилой площади, поступлении дивидентов по акциям (1раз в год) на его имя.

    В методических рекомендациях по делопроизводству систематизированы основные документы, касающиеся главных направлений деятельности социального педагога.

    Данное пособие может быть использовано социальными педагогами, классными руководителями общеобразовательных учреждений.

    http://www.prourok.ru/node/51 Комментариев пока нет!

    Источник: http://otvetjurista.ru/obrazec/akt-obsledovanija-semi-uchashhegosja-socialnym.html

    Образец заполнения акт обследования семьи учащегося

    Акт обследования семьи учащегося социальным педагогом образец

    Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

    Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

    Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

    Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

    Акт обследования семьи учащегося — Классное руководство

    Какие замечания может написать опека в акте обследования? У нас уже дважды проводили плановуюКогда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий? Зачем составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи? драйвера для nvidia geforce 8800 gt Пользователь александра соколовская задал вопрос в категории Жилищное право и получил на него 2 ответа.Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая . КДН в форме акта первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи .. из них: учащихся школ_______; учащихся ПУ_______;учащихся других 19 окт 2009 Учительница столкнулась с этим впервые и не знает как заполнить акт обследования материально-бытовых условий семьи.изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным; .. Еще одна таблица, которую уместно заполнить родителям — это .. во всех классах основной школы, при обследовании учащихся как младшего, так и .. собой, готовность к самовоспитанию с ориентацией на родителя-образец.

    На основании заявления гражданина, анкеты и акта специалист в семью, составления актов материально-бытового обследования с . Место работы и должность для работающих, место учебы для учащихся в . заполнения .. Региональное законодательство · Образцы документов · Все формы 9 сен 2009 Многие родители отказываются заполнять эти акты.

    семьи и посещение классным руководителем семьи учащегося с требовать акты обследования жилищно-коммунальных условий каждого ученика не надо. скачать игру сканворды на телефон 25 мар 2011 Вы можете скачать и заполнить его самостоятельно: Образец согласия на обработку персональных данных школой, не создающий .

    не берут на экскурсии, с указанием ссылок на нормативные акты, по которым школа так делает. Документы, личное дело учащегося и прочее, имеющее как заполнять форму 2 2 учет проведения диагностического обследования ребенка и всей семьи, с целью .. жизни и воспитания несовершеннолетнего (далее — акт обследования) (приложение 3) ..

    а) история семьи, включая заполнение генограммы и/или экокарты, .. Б) у учащихся 1 (2) классов прописывается усваивание учебного 18 фев 2013 Локальные акты школы . o Характеристика на обследование ПМПК . как организовано общение учащегося в семье во время досуга летнего отдыха, ..

    Заполнение данной карты-схемы в основном строится по После вынесения постановления КДН о возврате ребенка в семью учреждение образования продолжает 10) акты обследования условий жизни и воспитания ребенка; .. Задачи по формированию правовой культуры учащихся:.учащихся из семей беженцев и переселенцев (форма 5.7);.

    детей работе, законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка;. 2. детей «группы риска», в том числе ведение списков согласно установленного образца. В рамках обследования психолог может определить уровень агрессии,

    Рекомендуем прочесть:  Заявление об отмене алиментов

    3. Как организуется досуг детей в семье. Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми. Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу. Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.

    — выяснена информация относительно отправленного из ДУ письма на имя гл. врача по месту работы М. Л.О. Она сообщила, что главный врач больницы строго разговаривал с ней в связи с тем, что она недолжным образом занимается воспитанием своих детей, была недовольна этим. Материальная помощь в больнице ей пока еще не оказана.

    Образец Акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи (неблагополучная семья)

    Наличие отдельной комнаты (место для сна, игр, отдыха, шкаф, состояние мебели и др.) имеется отдельная комната для сна и отдыха ребенка, игрушек нет, состояние мебели неудовлетворительное, на момент посещения на кровати ребенка не имелось постельного белья, подушка состояла из каких-то кусков поролона, на стенах нет обоев- комната неуютная.

    Состояние электропроводки с наружи дома поставлен новый электросчетчик и электропроводка. В доме требуется срочная замена электропроводки т.к. она на вид сухая, твердая имеются трещины на оплетке, изоляция сильно постарела и очень много мест, где провода изолирует изолента. .

    1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
    2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
    3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
    4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
    5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
    6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

    Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

    Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

    Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

    Акт обследования (проверки) жилищных условий

    Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

    3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

    Акт обследования семьи учащихся

    Акт обследования технического состояния оборудования техническое обследование зданий. Акт обследования неблагополучной семьи учащегося заполненный. Акт обследования семьи учащегося образец заполнения. Акт. о несчастном случае с учащимся (воспитанником) учебно .акт о несчастном случае на производстве (форма н-1).

    Рекомендуем прочесть:  Какие нужны документы на дачу

    Образец составления акта обследования семей учащихся окажет помощь учителю в обследование здания или конструкции с. Акт обследования жилищно-бытовых условий граждан, желающих принять.даром предрекать отвесных брусьев просто висел в.

    Петряева н.а. “. акт. обследования семьи учащегося класса, проживающего. Акт обследования семьи учащегося. Но, в указанном постановлении правительства, образец акта отсутствует, и тут, судя по тем документам. Акт обследования семьи учащегося образец.

    Акт обследования семьи учащегося образец. Акт обследования материально-бытовых условий жизни семьи учащегося (бланк) . Акт обследования семьи учащегося образец. Акт обследования материально-бытовых условий учащегося класса школы 1411. ф.и.о. комиссия в составе.

    Образец заполнения акта обследования семьи учащегося заполненный.

    е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учёт у врачей узкой специальности и др.): группа здоровья основная, жалоб со стороны родителей на состояние дочери нет. У Александра 2 гр. здоровья, несовершеннолетний часто болеет простудными заболеваниями.

    9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи: между девочкой и родителями отсутствуют доверительные отношения, характерна эмоциональная отчуждённость, недопонимание. Мать больше внимания уделяет Александру. Отец часто ругает детей, присутствуют телесные наказания.

    Образец заполнения акта обследования условий жизни несовершеннолетнего — Примеры заполнения — Каталог шаблонов бланков

    2.

    Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее — ребенок, дети) в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

    6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

    — Мы до сих пор в шоке, — сообщили родители. — 3 сентября в нашей школе прошло родительское собрание, и классный руководитель сообщила, что учителей обязали проверить условия, в которых живут их учащиеся. Классных руководителей, учителей начальных классов обязали оформить»Акт обследования жилищно-коммунальных условий несовершеннолетнего» на каждого ученика класса.

    Эти акты раньше составлялись на детей из неблагополучных семей, а сейчас якобы чиновники от образования Брестской области решили проверить все семьи. Учителям предлагают узнать и записать, сколько зарабатывают родители ученика, в какой квартире — приватизированной или нет — они живут, какая и в какой комнате стоит мебель.

    Предлагают даже заглянуть в холодильник и запротоколировать, какие в нем есть продукты.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник: https://exjurist.ru/biznes/obrazets-zapolneniya-akt-obsledovaniya-semi-uchashhegosya

    Как составить акт посещения семьи учащегося? Заполненный образец

    Акт обследования семьи учащегося социальным педагогом образец

    Не только педагогам, но и родителям важно понимать, как составляется акт посещения семьи учащегося. Заполненный образец будет представлен в статье, а также даны комментарии, как и при каких обстоятельствах проводится обследование на дому, кем заверяется и какие права есть у законных представителей несовершеннолетнего.

    Причины посещения на дому

    Их довольно много, но все они могут быть разделены на три группы. Цель визита учителя повлияет на выбор образца заполнения акта посещения семьи учащегося. Заполненный вариант будет учитывать все данные нюансы. Итак, каковы же возможные причины посещения классного руководителя на дому?

    • Знакомство с условиями жизни несовершеннолетнего. Обычно это делается, когда ребенок поступает в первый класс или переводится из другого учебного заведения.
    • По запросу уполномоченных органов: КДН, полиции, органов опеки, суда. В этом случае важно соблюдать все требования и знать, как заполнить акт посещения семьи учащегося. Образец должен учитывать нормативные акты, включая приказы Минобрнауки РФ.
    • Жалобы медиков, соседей, родственников или просто частных лиц, которые невозможно игнорировать, ибо в информации есть сведения о возможном насилии в семье, травме ребенка и тому подобное.

    Создание комиссии

    Если в первом случае достаточно визита только классного руководителя, который может выйти по месту жительства один или в сопровождении родителей, то во втором и третьем – посещение должно осуществляться только в составе комиссии. Обратите внимание на образец чуть выше.

    Оригинал документа будет направлен в суд, в органы опеки, КДН или другое учреждение, поэтому он утверждается руководителем (директором школы), подписывается всеми, кто осуществлял выход по месту жительства, и заверяется печатью с указанием даты. Комиссия, как правило, создается приказом по учреждению, в нее могут входить:

    • классный руководитель;
    • социальный педагог,
    • учителя-предметники,
    • представители родительского комитета или других общественных объединений;
    • сотрудники учреждений, которые взаимодействуют в рамках КДН (инспектора ОДН, медицинские работники детских поликлиник, социальные работники и т. д.).

    Акт посещения семьи учащегося классным руководителем

    Заполненный образец предполагает использование вымышленной ситуации и несуществующих лиц:

    А К Т ЖБУ учащегося 1 «А» класса МБОУ ЗСОШ № 1.

    Цель обследования: Знакомство с условиями проживания учащегося первого класса.

    Ф.И.О.: Иванов Иван Иванович, уч-ся 1 «А» класса

    Кем посещена семья: Степановой Еленой Ивановной, классным руководителем 1 «А» класса.

    Семья проживает по месту регистрации: г. Москва, ул. Ленинская д. 1, кв. 1 в изолированной 2-комнатной квартире на первом этаже 9-этажного панельного дома со всеми удобствами. Жилье не приватизировано.

    Состав семьи из 3 человек:

    1. Иванов Иван Петрович, 1987 г. р., строитель, ЗАО «Каркас».
    2. Иванова Ольга Сергеевна, 1989 г. р., домохозяйка, не работает.
    3. Иванов Иван Иванович, 2011 г. р.

    Семья занимает изолированную квартиру площадью 50,4 кв. метра. Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные. В настоящее время проходит ремонт санузла, что создает определенные сложности для проживающих – коридор и кухня заставлены оборудованием, строительным мусором. В жилых помещениях чисто, имеется современная мебель, бытовая техника.

    Место для занятий, отдыха, сна ребенка: Иванов Иван занимает отдельную комнату, площадь которой составляет 12 кв. метров. Из мебели имеется рабочий стол, компьютер, диван, встроенный шкаф для хранения вещей. Уголок для занятий оборудован дополнительным освещением, книжными полками, на которых размещается необходимая литература.

    Заключение:

    По месту проживания созданы все необходимые условия для несовершеннолетнего. Отношения между членами семьи доброжелательные, ровные. Мальчик приучен к порядку, за подготовкой к занятиям со стороны мамы осуществляется должный контроль.

    « __» _______ 20__г.

    Члены комиссии: Заместитель директора по ВР __________________/ ______________

    Классный руководитель _______________________/ __________________/

    Социальный педагог __________________________/ __________________ /

    Члены род.комитета_________________________/___________________/

    На что необходимо обратить внимание

    В предложенном примере посещение осуществлял один учитель – оно носит ознакомительный характер и не требует заверения. В случае комиссионного выхода могут быть дополнены фамилии и подписи всех участвующих в обследовании.

    На что требует обратить внимание Минобрнауки РФ при составлении акта посещения семьи учащегося? Заполненный образец предполагает обычный рабочий визит в среднестатистическую семью, но в ходе ознакомительного выхода может быть выявлено неблагополучие. Особенно если у ребенка наблюдается отклоняющееся поведение, он приходит в школу неопрятный, с невыученными уроками. В таком случае даже первый выход следует совершить комиссионно.

    И обратить внимание на следующие обстоятельства:

    • Состояние пола, стен, потолка.
    • Температуру в жилище и соблюдение режима проветривания.
    • Наличие места для игр, сна и приготовления уроков.
    • Санитарно-гигиеническое состояние жилья, санузла.
    • Наличие продуктов питания, их качество.
    • Условия содержание домашних питомцев, их наличие.
    • Внешний вид остальных проживающих в квартире.
    • Обеспечение условий безопасности пребывания несовершеннолетнего.

    Это необходимо сделать, исходя из приказа № 334, принятого Минобрнауки РФ в 2009 году.

    Время составления

    Дата выхода обязательно указывается в акте посещения семьи учащегося. Заполненный образец это учитывает. Но необходимо знать, что составляется документ в течение трех дней после визита. Это отражается во второй дате, которая указывается при заверении акта печатью.

    Источник: https://FB.ru/article/470484/kak-sostavit-akt-posescheniya-semi-uchaschegosya-zapolnennyiy-obrazets

    Акт обследования семьи учащегося классным руководителем

    Акт обследования семьи учащегося социальным педагогом образец

    В целях защиты прав несовершеннолетних предусматривается плановое посещение классным руководителем семей своих учащихся. Педагог составляет акт обследования семьи ученика, выявляет, есть ли серьезные вопросы к условиям проживания ребенка и т.д.

    Для чего составлять акт

    Учитель должен письменно зафиксировать жилищно-бытовые условия семьи, все пункты документа заполняются четко и ясно. В конце педагог пишет заключение, в котором отвечает на вопросы: обеспечивают ли взрослые жилищно-бытовые условия потребности ученика, какова обстановка в доме.

    Визит не должен носить формальный характер. Педагог не просто ставит галочку в листе посещения, он должен проанализировать условия проживания ребенка, внимательнее рассмотреть его семью.

    Это не праздный интерес, а обязанность учителя, ведь он так же несет ответственность за благополучие доверенных ему учеников.

    И если педагог видит факты, вызывающие тревогу, он должен зафиксировать и отреагировать.

    Акт обследования семьи учащегося не имеет строгой формы, которую нельзя было бы менять. Сам учитель может разработать шаблон, используемый для посещения каждого ученика. Обычно с опытом к классному руководителю приходит идеальный пример такого шаблона: какую информацию стоит расписывать, на какой не следует очень подробно останавливаться, какие пункты должны быть обязательно и т.д.

    Цели посещения

    Их может быть несколько. Если педагог работает с классом первый год, то в течение первой четверти он должен прийти домой к каждому из своих учеников. И в первый визит составляется акт обследования семьи учащегося классным руководителем.

    Другие цели посещения:

    • контроль выполнения родителями пунктов плана защиты законных прав и интересов ребенка;
    • контроль соблюдения безопасных условий проживания ребенка;
    • наблюдение – оценка внутрисемейного микроклимата;
    • психолого-педагогическая просветительская работа с родителями;
    • контроль местонахождения и занятости ученика в каникулярный период;
    • социальное расследование ситуации, если на это поступил запрос от КДН, сектора по охране прав детей, ИДН.

    Безусловно, посещение семей – это визит, требующий деликатности и педагогического такта. Учитель не должен демонстрировать свою власть, быть назидательным и строгим контролером. Несмотря на то, что он преследует интересы ребенка, педагог приходит в отдельно взятую семью, на ее личное пространство.

    Рекомендации учителю: как вести себя во время посещения

    Часто молодые учителя волнуются перед первым визитом в семью. Они боятся смутить родителей, показаться некорректными, и в то же время переживают, удастся ли им за короткое время не просто обследовать обстановку в семье, но и зафиксировать все значимые моменты.

    Психологи дают следующие рекомендации:

    • Старайтесь не прибегать к нравоучениям – не нужно акцентировать внимание родителей на проступках ученика, это только усугубит ситуацию.

    После визита учителя ребенку немало достанется, и взрослые в таком случае срываются на школьника не просто за его проступки, а за ту неловкость, которую они испытывали при общении с педагогом. Обязательно замечайте положительные моменты в учебе и поведении ребенка.

    • Не старайтесь «победить любой ценой».

    Сложилось мнение, что учитель всегда прав. И если педагог ошибается, это непоправимое фиаско. Такая установка играет злую шутку со многими учителями.

    Если вы видите, что назревает конфликт, и возможно, вы сами не совсем правы, не бойтесь уступить, признать собственные заблуждения.

    Это не уронит ваш авторитет, наоборот, подчеркнет, что вы гибкий и внимательный человек, открытый к диалогу, а не противостоянию.

    • Подкрепляйте доверие к вам.

    Делайте это с помощью поступков, а не манипуляций. Очень важно, чтобы родитель видел в учителе своего союзника, партнера. Тогда ему не захочется скрывать и утаивать вещи, которые касаются ребенка. Доверие помогает разобраться в проблемных ситуациях, не допустить негативных сценариев. Ребенок же видя здоровое, доверительное общение родителей и учителя будет менее напряженным.

    • Начинайте общение с дружеского тона.

    Мама и папа ученика и так волнуются: к ним идут из школы с проверкой. И если учитель с порога принимает позу надзирателя, о доверительных и открытых отношениях «учитель-родители» и речи быть не может.

    Дайте понять родителям, что вы пришли не придираться, не оценивать стоимость ремонта, не углубляться в семейные тайны и истории, вы просто хотите узнать о своем ученике больше.

    Ровно столько, сколько нужно для понимания его поведения, мотивации, оценки благополучия.

    • Если вы знаете, что родители ребенка конфликтные, постарайтесь начать диалог с тех вопросов, мнения по которым у вас с большой вероятностью совпадут.

    И они снимут свою атакующую защиту, и вы не будете всю встречу в напряжении.

    • Держите инициативу в своих руках.

    Это не родители должны вас развлекать, вы пришли с визитом, а значит, вы должны иметь сценарий этого визита. Спрашивайте разрешения пройти в ту или другую комнату, замечайте какие-то милые семейные сувениры, фотографии. В доме наверняка есть чему сделать комплимент, так не поскупитесь на него – это расслабит и вас, и родителей, породит (или укрепит) взаимную симпатию.

    Умейте трансформировать свою оценку в оценку ребенка, родителей. Постарайтесь смотреть на одну и ту же ситуацию с нескольких сторон: это поможет справиться с проблемами, если они возникли.

    Не делайте поспешных выводов. Если в доме не очень чисто, может быть, в семье есть маленькие дети и мама физически не успела все убрать.

    Разные бывают ситуации, и нужно проявлять милосердие, понимание, эмпатию к семье.

    Структура документа

    Рассмотрим ее по пунктам. В верхушке документа есть так называемая «шапка». Она тоже не имеет строгой структурированности, но некоторые пункты в ней типичны.

    В «шапке» должны быть:

    • ФИО, дата визита;
    • фамилия, должность и подпись педагога, который посетил семью;
    • фамилию ученика, семью которого посетили, адрес;
    • состав семьи (перечисление членов семьи);
    • краткая характеристика квартиры – метраж, количество комнат, наличие удобств и т.д.

    На следующей строке можно пометить тех, кто находился дома во время посещения. Выглядеть это может так (варианты):

    • Во время посещения дома находились___________________________;
    • На момент визита в квартире присутствовали ____________________.

    Санитарное состояние жилья

    Акт обследования семьи ученика, образец которого вы способны составить сами на основе удачных шаблонов, не обходится без пункта «санитарное состояние жилья». Это базовый пункт, потому старайтесь ставить его в начале акта.

    Чтобы развернуто дать характеристику этому пункту, просто отвечайте на вопросы:

    • Какую общую оценку можно дать состоянию жилья? (хорошее, удовлетворительное, благоустроенное, комфортное).
    • Обнаружены ли в ходе проверки нарушения санитарно-гигиенических условий? (нет/да – какие конкретно).
    • Чисто ли в комнатах?
    • Если ли у ученика его рабочий уголок? Как он выглядит? Достаточное ли там освещение, подходящие ли условия для учебы?
    • Есть ли у ребенка собственное спальное место?

    Опишите, где спит и занимается ученик, более подробно. Если вы видите, что эти условия не самые подходящие для ребенка, поинтересуйтесь, в чем причина. Вы имеете права давать рекомендации по благоустройству личного уголка ребенка, но в деликатной, тактичной форме.

    Режимные моменты

    Вслед за этим акт обследования семьи учащегося классным руководителем, образец которого мы пытаемся составить, отдельной графой пропишите информацию о соблюдении учеником режима.

    Можете назвать этот пункт так:

    • организация режима;
    • распорядок дня ребенка;
    • режимные моменты;
    • замечания по режиму и т.д.

    Спросите у родителей, как они организуют распорядок дня ребенка.

    Во сколько он встает, завтракает ли, что делает по приходу из школы, во сколько садится за уроки и как много времени им отводит, во сколько ложится спать и т.д.

    Если среди ответов вы услышали те, что вызывают некоторые сомнения в целесообразности выстраивания распорядка, пометьте это в акте. На отрицательные моменты нужно отреагировать.

    Рекомендации и советы давайте в доброжелательной форме. Например, если вы слышите, что ребенок в третьем классе ложится спать после 22.00, отметьте, что такой «отбой» слишком поздний.

    Если ребенок учится в первую смену, вероятно, он не высыпается. Возможно, школьник перегружен кружками и секциями, в этой ситуации нужен педагогический тайм-менеджмент.

    Помогите родителям продумать оптимальную для ребенка схему режима.

    Данный пункт можете поделить на подпункты, например:

    1. Утренние часы. Здесь описывайте, во сколько встает ребенок, и что успевает сделать до отправления в школу. Можете пометить, кто его отводит в школу, вовремя ли он выходит и т.д.

    2. После школы. Лаконично, но содержательно опишите, во сколько ребенок возвращается домой и чем занимается (до прихода родителей). Сюда же включайте перечень кружков и секций (можно с графиком), какие посещает ученик.

    3. Вечернее время. Как долго ребенок делает уроки, во сколько ужинает, ходит ли гулять на улицу и т.д.

    Напишите, есть ли у ребенка домашние обязанности, конкретизируйте. Акты обследования семьи учащегося классным руководителем допускают такое подробное описание.

    Условия воспитания и семейный микроклимат

    Отведите место для оценки по этому пункту. Пишите без четкого алгоритма, так как видите ситуацию.

    Пример: «В семье теплые, доверительные отношения. Члены семьи общаются уважительно. В семье ощущается авторитет старших, но при этом дети в эпицентре родительского внимания и заботы. Семья придерживается традиций и правил: ужинают вместе, перед сном играют в настольные игры. Время на просмотр ТВ и интернет у ребенка ограничено, родители контролируют эти вопросы».

    Или же так: «Родители применяют авторитарный стиль воспитания. Чувствуется, что для ребенка он не комфортен, дружественности между взрослыми и детьми нет. Действует система подчинения ребенка взрослому. Отец требователен, строг, ребенок зажат и напряжен при общении с ним. В дом не приходят друзья и сверстники ребенка».

    Учитель не вправе вмешиваться в семейный стиль воспитания до той поры, пока этот самый стиль не представляет угрозы для ребенка. Если угроза серьезная, учитель обязан привлечь социально-педагогическую службу школы – последует реакция. Если потребуются, привлекаются и иные инстанции контроля семьи и защиты прав ребенка.

    Результат проверки

    Носит рекомендательно-заключительный характер. В этом пункте описывается итоговая оценка посещения.

    Пример: «Критерии и показатели социально-опасного положения не обнаружены. Родители должным образом занимаются воспитанием ребенка, а также развитием, содержанием. Семья благополучная, микроклимат в семье благоприятный. Родители открыты к диалогу и партнерству со школой».

    Заполнить акт обследования семьи учащегося нужно, не откладывая этот момент на потом. И дело не в том, что впечатления померкнут, детали забудутся. Своевременность информации важна, она определяет судьбу ребенка в некоторых ситуациях.

    Уточните, как реагируют взрослые на комментарии и рекомендации педагога, готовы ли к сотрудничеству, внимательно ли отнеслись к визиту учителя. Пометьте и дату следующего визита, если визит запланирован. Например, если даны рекомендации, выполнение которых отслеживается.

    В конце акты обследования семьи учащегося, образец которых составлен, подписываются участниками посещения (ФИО, подписи).

    Источник: https://www.menobr.ru/article/62021-qqe-16-m10-akt-obsledovaniya-semi-uchashchegosya-klassnym-rukovoditelem

    На пенсии
    Добавить комментарий