Ценная бумага коносамент это

что такое коносамент. основные понятия реализации прав на контейнерных и морских перевозках

Ценная бумага коносамент это
Международные перевозки грузов О контейнерных перевозках Коносамент

Коносамент (фр. connaissement, англ. сonsignment , B/L, BOL) – документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу.

Важнейшим свойством коносамента является то, что реализация прав, заключенных в этой бумаге, возможна только при физическом предъявлении оригинала или оригиналов.

Копии документа, электронная или любая другая форма не имеют никакой юридической силы.

Коносамент является ценной бумагой, которая выражает право собственности на конкретный указанный в ней товар, это транспортный документ, содержащий условия договора морской перевозки. Коносамент представляет собой документ, держатель которого получает право распоряжаться грузом.

Понятие коносамента, его необходимые реквизиты, условия составления определены в Кодексе торгового мореплавания. Коносамент выдается перевозчиком отправителю после приема груза и удостоверяет факт заключения договора.

Коносамент выдается на любой груз независимо от того, каким образом осуществляется перевозка: с предоставлением всего судна, отдельных судовых помещений или без такого условия.

По коносаменту доставка товаров по воде осуществляется в соответствии с Гаагскими правилами, содержащимися в международной конвенции об унификации условий коносаментов от 25 августа 1924 г., если не применяется какое-либо иное государственное право.

Обязательные реквизиты коносамента:
Предоставляется:

грузоотправителем:

  • Наименование грузоотправителя и его местонахождение. Графа: «Shipper».
  • Порт разгрузки согласно договору морской перевозки. Графа: «Port of Discharge».
  • Наименование грузополучателя и его местонахождения. Графа:  «Consignee».
  • Наименование груза, необходимые для идентификации груза, число мест и масса груза указание на опасный характер груза или особые свойства. Если груз отправлен по одному коносаменту в нескольких контейнерах, необходимо указывать вес и количество в каждом контейнере. Графа: «Description of Packages And Goods».

Вносятся перевозчиком (агентом океанской, морской или фидерной линии):

  • Наименование перевозчика.
  • Порт погрузки. Графа: «Port of Loading».
  • Число оригиналов коносамента. Графа: «Number of Original».
  • Дата и место выдачи коносамента.

Посмотрите наши цены на текущий месяц:
Цены на международные контейнерные перевозки Коносамент удостоверяет право собственности на отгруженный товар.

Коносамент выполняет одновременно несколько функций:

  • расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • подтверждение договора перевозки груза;
  • товарораспорядительный документ;

Коносамент может служить обеспечением кредита под отгруженные товары.

Первоначально коносамент применялся при транспортировке грузов морским транспортом. Сейчас коносамент может охватывать перевозки не только морским или речным транспортом, но и те случаи, когда перевозки осуществляются разными видами транспорта. В этом случае коносамент называется сквозным.

Типы коносаментов:

  • линейный коносамент (linear B/L);
  • чартерный коносамент (charter B/L);
  • береговый коносамент; (custody B/L)
  • бортовый коносамент; (on board B/L)

Линейный коносамент (linear B/L) – документ, в котором излагается воля отправителя, направленная на заключение договора перевозки груза.

Чартерный коносамент (charter B/L) – документ, который выдается в подтверждение приема груза, перевозимого на основании чартера. Чартер представляет собой договор фрахтования, т.е. соглашение о найме судна для выполнения рейса или на определенное время.

Чартерный коносамент не служит документом для оформления договора морской перевозки, так как в этом случае заключается отдельный договор на фрахт судна в форме чартера.

Как линейный, так и чартерный коносамент определяют отношения между перевозчиком и третьим лицом – добросовестным держателем коносамента. Коносамент является распиской, выдаваемой перевозчиком отправителю в подтверждение приема груза к морской перевозке, а также товарораспорядительным документом. При этом контракт купли-продажи товаров, а также другие операции в отношении товара совершаются посредством коносамента без физической передачи собственно товара.

Береговой коносамент (custody B/L) – документ, который выдается в подтверждение приема груза от отправителя на берегу, как правило, на складе перевозчика.

При приеме на борт судна груза, для которого был выдан береговой коносамент, в нем делается отметка о погрузке товара на судно и указываются дата погрузки и другие отметки.

Иногда береговой коносамент заменяется на бортовой.

Бортовой коносамент (on board B/L) – документ, который выдается, когда товар погружен на судно.

В коносаменте, как ценной бумаге, должны быть определенные обязательные реквизиты: сведения о грузе. Их отсутствие лишает коносамент функций товарораспорядительного документа, и он перестает быть ценной бумагой.

Коносамент выписывается в нескольких экземплярах, один из которых вручается грузоотправителю. При выдаче груза по одному из экземпляров коносамента все остальные экземпляры теряют силу. Грузополучатель определяется в коносаменте тремя способами.

В зависимости от этого различаются коносаменты именной, ордерный, на предъявителя.

Именной – когда в графе «Consignee» указан получатель груза. Предъявительский – используется редко, т.к. любой держатель предъявительского коносамента является законным получателем груза.

Ордерный – когда определенное лицо имеет право приказывать кому выдать груз. Это право фиксируется словами “по приказу” – “to order” в графе “Consignee”.

Если в коносаменте не указан приказодатель коносамент считается “по приказу отправителя”.

Виды коносаментов:

  • Именной коносамент (straight B/L);
  • Ордерный коносамент (order B/L);
  • Коносамент на предъявителя (bearer B/L)

Именной коносамент (straight B/L) – когда в графе «Consignee» указан получатель груза.

Это ценная бумага, в которой указывается наименование определенного получателя.

Ордерный коносамент (order B/L) – когда определенное лицо имеет право приказывать кому выдать груз.

Это право фиксируется словами «по приказу» – «to order» в графе «Consignee». Если в коносаменте не указан приказодатель коносамент считается “по приказу отправителя”.

Это ценная бумага, по которой груз выдается либо по приказу отправителя или получателя, либо по приказу банка. Ордерный коносамент является наиболее распространенным в практике морских перевозок.

Коносамент на предъявителя (bearer B/L) – документ, в котором указывается, что он выдан на предъявителя, т.е.

в нем не содержатся какие-либо конкретные данные относительно лица, обладающего правом на получение груза, и поэтому груз в порту назначения должен быть выдан любому лицу, предъявившему его. Используется редко, т.к.

любой держатель предъявительского коносамента является законным получателем груза.

Источник: https://www.vdnk.ru/site/ru/info-container/connaissement

Коносамент: назначение, порядок заполнения, виды, типы и практическое применение документа

Ценная бумага коносамент это

Коносамент — это документ международного образца, который выдается грузовладельцу перевозчиком товара. Все права на груз могут быть реализованы только при физическом наличии документа в оригинале. Нотариально заверенные копии, факсимильные документы и прочие копии не являются действительными.

Коносаментные перевозки регулируются Гаагскими правилами, Правилами Гаага-Висби, Гамбургскими правилами. Участниками процесса являются около 40 стран.

Для чего нужен коносамент?

Коносамент применяется в судоходстве как подтверждающий документ о принятии груза для транспортировки морским или речным способом.

Документ подписывает владелец судоходной компании либо лично капитан судна, на борт которого поступает груз. Его может оформить агент. При оформлении документа агентом в коносаменте прописывается, от чьего имени действует агент и на каком основании. Также в нём обязательно присутствует отметка о самом грузе, проставляется дата его сдачи перевозчику для транспортировки.

Функции коносамента довольно широки.

Он служит:

  1. Распиской, которая подтверждает факт принятия груза для перевозки;
  2. Основанием для выдачи товара в порту при получении;
  3. Подтверждением наличия договора морской перевозки.

Коносамент составляют в трёх экземплярах, каждый из них равноправен и считается оригиналом. На каждом экземпляре проставляют соответствующий штамп.

Судоходная компания на период транспортировки груза полностью отвечает за его надлежащее состояние и комплектацию.

Перевозчик не отвечает за груз при опасности моря.

Для выдачи груза необходим только один экземпляр, при этом остальные два становятся недействительными. С момента передачи товара перевозчик не отвечает за его качество и сохранность.

Если отправитель не имеет в наличии собственного оригинала коносамента, то при возникновении каких-либо сложных ситуаций во время транспортировки, он не может забрать товар либо оспорить проблемы по собственному грузу.

Коносамент — это ценная бумага, которая составляется транспортно-экспедиторской компанией, отправляющей груз для последующей транспортировки водным транспортом.

Перевозчик обязан проверить товар на наличие повреждений и дефектов. Если недостатки имеются, они описываются в соответствующей графе каждого экземпляра документа. Такой перевозочный документ называют коносаментом с оговорками. Если замечания отсутствуют, документ остается чистым.

В документе может иметься одна из пометок «Товар отгружен» или «Товар принят к отгрузке». Разница между пометками состоит в том, что первая означает: груз находится на судне, вторая — он может находиться в порту в ожидании погрузки на судно. Этот факт имеет значение при оплате доставки получателем.

Получатель обязан осмотреть доставленный товар на наличие повреждений во время перевозки.
Если товар получателем не осмотрен, с судовладельца снимается ответственность, претензии по грузу не принимаются. Если в товаре при получении обнаружен брак, претензии принимаются с учетом оговорок.

Правила заполнения коносамента

Корректное заполнение коносамента очень важно. Ошибки, допущенные при заполнении документа, чреваты затягиванием процесса оформления груза.

Реквизиты коносамента, которые должен предоставить грузоотправитель:

  • Название судна в случае, когда груз принят к транспортировке на конкретном плавающем средстве;
  • Юридическое название перевозчика;
  • Наименование места оформления груза с передачей на погрузку или непосредственно погрузки товара на судно;
  • Юридическое название грузоотправителя;
  • Место прибытия груза, а в чартерном рейсе — место прибытия либо направление судна;
  • Наименование получающего лица (ФИО) для именного документа или иметь указание, что коносамент выдан определённому приказу на конкретное лицо;
  • Название товара, проставленную на нем маркировку, с указанием количества, веса и объёма товара либо упаковки, а в некоторых случаях дополнительно описывается внешний вид и состояние, а также пометки особых важных характеристик и параметров груза;
  • Договор фрахта и его оплата, прочие необходимые платежи, которые предназначены для вознаграждения перевозчика, либо иметь пометки, что фрахт оплачивается по условиям чартерного рейса, согласно прописанным в нем положениям или по сопроводительному документу, либо иметь пометку, что транспортировка полностью оплачена;
  • Время и место выдачи коносамента;
  • Количество подписанных оригиналов коносамента;
  • Подпись капитана судна или судовладельца, допускается подпись представителя перевозочной организации.

Коносамент оформляется как стандартный печатный документ либо фирменный бланк перевозчика, который заполняется печатным способом. Это товаросопроводительный документ, имеющий юридическую силу.

Сопроводительный экземпляр считается главным.

От главного (сопроводительного) остальные экземпляры отличаются по цвету и считаются копиями. На каждом из них для идентификации может проставляться порядковый номер.

Виды коносаментов

  • Straight bill of lading — именной коносамент выдается на конкретного получателя. В документе прописывается наименование и адрес.Коносамент передают другому человеку только при наличии передаточных надписей, которые оформляются по правилам подобных долговых обязательств.Груз получает либо держатель перевозочного документа по его предъявлению, либо человек, который указан в передаточной надписи.
  • To-order bill of lading — ордерный коносамент. Бланк содержит пометки вида «приказу отправителя» либо «приказу получателя».Если в нём отсутствует пометка «приказу получателя», то такому документу автоматически будет присвоен статус «приказу отправителя». Такого рода пометки предполагают, что груз может передаваться третьему лицу согласно проставленной передаточной надписи.Если надписей несколько, товар выдаётся согласно последней пометке (индоссаменту).В случае отсутствия подобных надписей, груз получает лицо, отправившее товар, либо только получающее его на основании того, что прописано в статусе документа.
  • Bearer bill of lading — документ на предъявителя. Согласно этому виду коносамента груз выдаётся держателю бланка посредством простого вручения.
  • Домашний коносамент — документ, который оформляется с целью оградить отправителя груза от различных проблем, связанных с транспортировкой.Данный тип документа заключается также в таких случаях:
    • нужно скрыть маршрут передвижения и реального клиента по данному грузу;
    • агент или отправитель оказывает дополнительные услуги, не предусмотренные морскими перевозками;
    • фрахт приобретён у перевозчика, не имеющего собственных судов, но являющегося членом NVOCC, и этой фирме необходимо скрыть маршрут передвижения и реального клиента по данному грузу;
    • если коносамент нужен до погрузки товара на борт, например, если грузоотправитель работает по кредитной схеме.

При заключении внешнеторгового контракта ваш контрагент может предложить условия поставки FCA ИНКОТЕРМС 2010. Ваша «святая» обязанность — знать базис поставки по этому термину.
Вы можете узнать условия DAP ИНКОТЕРМС 2010 вот тут, чтобы свободно ориентироваться в обязательствах и ответственности, возложенной на контрагентов.

Типы коносаментов

  • S. S. Co’s bill of lading — линейный (рейсовый) пароходный коносамент предназначается для прямых перевозок, содержит все действующие условия договора транспортировки, которые прописаны в самом документе.Подтверждает, что груз принят на борт, а также позволяет осуществлять различные операции с ним без фактической передачи груза другой стороне.
  • Charter B/L — чартерный (фрахтовый) коносамент. В нем прописаны условия чартера.Это не юридический договор транспортировки морем, а только расписка о приёме груза для доставки получателю.Все операции с грузом оформляются в бланке данного коносамента без фактической передачи груза лицам, которые приобрели его при транспортировке.
  • Through bill of lading — сквозной коносамент. Бланк оформляется в случаях, когда перевозка морем — это промежуточный этап общей перевозки. Такой документ обычно оформляют при транспортировке двумя и более плавающими средствами.Лицо, отправляющее груз, оформляет данный вид коносамента, подписывая его только с перевозчиком. Далее перевозчик организует перегрузки с последующими транспортировками, дополнительно взимая за услугу фрахт.Товар называют доставленным только после вручения его последним перевозчиком получателю груза на основании данного вида коносамента. Чаще всего такие коносаменты дополнительно страхуются полисом.
  • Custody B/L — береговой коносамент, выдаётся в качестве расписки о приёме на суше груза от отправителя на склад транспортной компании.При погрузке на борт судна товара, для которого оформлен такой вид коносамента, в документе отмечается факт погрузки товара на плавающее средство с указанием даты и прочих отметок. Такой коносамент может быть заменён бортовым коносаментом.
  • On board B/L — бортовой коносамент. Его выдают только по окончанию погрузки товара на борт судна взамен берегового документа.

Важно учитывать, что капитан или агент имеют право отказаться от подписания документа, если в нём неправильно указан:

  • порт погрузки,
  • дата окончания погрузки,
  • дата выпуска коносамента.

Разновидности коносаментов

  • Clean Bill of Lading — чистый коносамент. В таком документе отсутствуют пометки (оговорки) о ненадлежащем состоянии груза, наличии дефектов.Эта разновидность коносамента является свидетельством того, что полученный груз отвечает регламентированному внешнему виду с надлежащим состоянием. Чаще всего он выдаётся взамен на гарантийное письмо грузоотправителя.
  • Foul Bill of Lading либо Claused Bill of Lading — «нечистый» документ. В нем фиксируются пометки о некачественной упаковке, ненадлежащем состоянии груза.Если в процессе транспортировки товар понёс дальнейшие повреждения в связи с вышеперечисленными отметками, данный факт можно доказать, с перевозчика снимается ответственность за сохранность груза в изначальном качестве.Вместо коносамента может использоваться морская накладная.Она так же, как и коносамент, подтверждает сохранность перевозки, но при этом не даёт право выполнения операций с товаром, например, покупки или продажи, в процессе транспортировки.
  • Negotiable bill — оборотный коносамент. В этом документе фиксируется доставка товара с пометкой: по приказу указанных в документе лиц либо по распоряжению, которое оформляется по всем правилам внешней торговли.Коносамент подразумевает выдачу товара в месте доставки указанным в нём лицам.
  • Bills in a set— накладные в комплекте. Данный вид документа подразумевает вручение груза по любому из оригиналов в комплекте.В этом случае на каждом экземпляре проставляется своя серия, которая свидетельствует, что доставленный груз не был выдан по другим документам.

Груз может оформляться посредством заключения письменного договора — Common Law (общего права). Документ выдается владельцем судна. Он является доказательством того, что груз получен надлежащего качества, и подтверждает сохранность перевозки в пункт назначения в полной исправности и комплектации.

Перевозчик не отвечает за хранение и качество товара по договору только в случаях, когда возникают опасности моря. Товар вручается лицу, которое указано в накладной к данному грузу.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспортные документы».

Источник: https://vedinform.com/freight/trans-docs/bill-of-lading.html

Коносамент это ценная бумага

Ценная бумага коносамент это

Экономика любой страны строится на общественном воспроизводстве, включающем в себя этапы создания, распределения, сбыта и конечного потребления благ.

Между субъектами производственных отношений осуществляются взаимные расчеты, которые обслуживаются финансовым рынком. Он формирует условия для движения денег, обслуживая весь комплекс финансовых операций.

Частью финансового рынка является фондовый рынок, поддерживающий сделки различного характера и сроков исполнения.

Эмиссия и обмен ценных бумаг являются основой фондового рынка. Он выполняет ряд общерыночных функций. Например, способствует накоплению финансов, их перераспределению согласно потребностям рынка между субъектами и территориями. Кроме того, рынок фондового обращения стимулирует преобразование сбережений в инвестиции. Он так же выполняет ряд специфических функций:

  1. Восполнение нехватки средств для нужд бизнеса. Как правило, деньги для производства берутся из собственных резервов и доходов. Недостающая часть формируется за счет ссудного капитала и инвестиций в ценные бумаги.
  2. Использование свободных денежных средств и активов для получения дополнительного дохода.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

Объектом отношений на данном рынке выступает ценная бумага, которая представляет собой документ утвержденного образца, подтверждающий право владельца на определенный доход или иное право.

В зависимости от вида ценной бумаги, ее характеристик классифицируются фондовые рынки. Например, на первичном рынке обращаются бумаги только что выпущенные эмитентами. Они торгуются по номинальной стоимости. На вторичном рынке используются бумаги, бывшие в обращении по рыночной цене.

Существуют так же регулируемые и нерегулируемые фондовые рынки. Первые отличаются высоким уровнем требований к субъектам отношений, при этом гарантируют соблюдение прав всех сторон сделки. Здесь могут использоваться услуги профессиональных участников рынка.

В нерегулируемых отношениях взаимодействие происходит между владельцами ценных бумаг полностью на договорной основе.

Классификация и виды ценных бумаг

Ценная бумага представляет собой документ строго установленного образца. Фондовые инструменты обладают различными характеристиками и особенностями, в зависимости от которых они классифицируются.

Например, по сроку исполнения обязательств их подразделяют на краткосрочные, среднесрочные, бессрочные, долгосрочные и отзывные. Они могут различаться по степени ликвидности, а значит, по уровню риска.

По форме выпуска или участия в обороте их делят на бездокументарные и документарные, эмиссионные и не эмиссионные, обращаемые и не обращаемые.

Наиболее часто в практической жизни используются следующие виды ценных бумаг:

  1. Акция представляет собой эмиссионный фондовый инструмент, подтверждающий право владельца на получение дохода, участие в управлении, либо получение части денег при ликвидации предприятия.
  2. Облигация выражает отношения займа между эмитентом и ее покупателем. Доход от облигации рассчитывается соразмерно ее купону. Если облигация безкупонная, то доход формируется за счет разницы между номиналом и рыночной ценой.
  3. Вексель – долговое обязательство, по которому его владелец имеет право получить выплату в размере, указанном в документе, и в четко установленный срок. Если это предусмотрено изначально, то вексель может передаваться от одного лица другому.
  4. Банковские и депозитные сертификаты подтверждают право их владельца на получение денежных средств, ранее размещенных на счетах банка с учетом процентов.

Специфической ценной бумагой является коносамент. По сути, это документ, определяющий право владельца на поставку, отгрузку, перевозку и получение товара.

Коносамент как ценная бумага

Коносамент является документом, удостоверяющим все манипуляции, проводимые с товарной поставкой, а также подтверждающим ее принадлежность конкретному лицу.

Он подтверждает договор перевозки, так же позволяет передавать права другой стороне. Данная процедура совершается путем передачи документа новому владельцу.

Кроме того, коносамент описывает состояние товара, поступившего к перевозке.

С его помощью выполняются следующие функции:

  1. Подтверждается доставка товаров на борт судна.
  2. Оформляется товарная накладная.
  3. Подтверждается контракт на перевозку.
  4. Проводятся товарораспорядительные операции.

Замечание 2

Любые сопроводительные документы отличаются от коносамента тем, что не дают возможности совершения сделки купли-продажи в момент перевозки путем передачи документа от одного владельца другому. Они лишь указывают на владельца, имеющего право получения товара в пункте назначения или доставки.

На первоначальном этапе коносамент использовался только для морских перевозок. В современном мире он применяется для любых видов доставки грузов.

Владелец коносамента берет на себя ответственность перед перевозчиком за достоверность указанных данных. В случае нанесения ущерба перевозчику по причине недостоверности данных, владелец коносамента будет нести соответствующую ответственность.

При этом перевозчик продолжает нести ответственность перед другими участниками процесса перевозки.

Замечание 3

Коносамент является документом строго образца.

В нем указываются наименование перевозчика, наименование места отгрузки, наименование и месторасположение отправителя, наименование порта прибытия и отгрузки, наименование получателя.

Так же указывается вид и тип груза, его состояние перед погрузкой. Размер фрахта, время и место составления коносамента, подпись ответственного за перевозку лица фиксируются в документе.

В момент погрузки на судно перевозчик по требованию может выдать бортовой коносамент, удостоверяющий нахождение груза на борту. Коносаменты могут быть именными и передаваться с помощью передаточных надписей. Таким образом передает ордерный коносамент. Существует форма коносамента на предъявителя. Передача происходит посредством простого вручения.

Источник: https://spravochnick.ru/rynok_cennyh_bumag/konosament_eto_cennaya_bumaga/

Коносамент – что это простыми словами

Ценная бумага коносамент это

Коносамент — это ценная бумага, которую перевозчик морского груза выдает собственнику этого груза. Она подтверждает обязательство доставки товара в нужное место согласно договору морской перевозки.

История возникновения коносаментов

Впервые о таких документах историки упоминают в 1248 году. Они составлялись и подписывались собственноручно судовладельцами или капитанами судна и выдавались только отправителям грузов.

Позднее в этих документах стали указывать вид и объем груза, его характеристики, наименования портов, где происходили погрузочные работы, пункты выгрузки товара и прочее. Эта сопроводительная характеристика в дальнейшем стала основой грузовых реестров.

Правовые нормы для регулирования обращения коносамента в России были законодательно утверждены в 1926 — 1929 гг.

Коносамент — его значение и особенности оформления

Коносамент фактически заменяет товар, который подлежит перевозке. Собственник может распоряжаться своим грузом. Продать или передать в другие руки, просто передавая этот документ покупателю. При необходимости под залог коносамента можно оформить денежный кредит.

В соответствии с Гамбургскими правилами коносамент может быть подписан собственноручно или с помощью факсимиле.

Также допускаются варианты перфорации, штампов, символов, применение механического или электронного средства в соответствии с законами страны, где происходит оформление ценной бумаги.

В коносаменте содержатся пункты условий контракта на перевозку или имеется ссылка на него. Отдельно отмечается количество и состояние товара.

Внешние повреждения груза — наличие дефектов на упаковках или таре фиксируются особой отметкой — “не чистый”. Товарораспорядительный документ оформляют в нескольких экземплярах, один из которых забирает грузоотправитель.

Как только груз будет выдан по любому из этих документов, все остальные автоматически теряют силу.

Для определения, кто будет грузополучателем предусмотрены три варианта:

  1. Именной. С указанием конкретного лица.
  2. Предъявительский. На предъявителя документа.
  3. Ордерный. С указанием лица, которое прикажет, кому отдать груз.

    Иногда данный приказ идет от банка.

Преимущество ордерного варианта в том, что, если заказчик по каким-то причинам не может осуществить оплату, есть возможность поменять грузополучателя.

Он дает защиту банкам от дополнительных рисков, более удобен и применяется чаще остальных.

Реквизиты, которые потребуются для заполнения

Информация о грузе является обязательной для оформления. Ее отсутствие лишает коносамент права быть ценной бумагой. Грузоотправитель заполняет следующие разделы:

  • местонахождение и наименование отправителя груза;
  • порт, в котором будет произведена выгрузка в соответствии с договором перевозки;
  • данные получателя груза, его адрес;
  • свойства груза и его вес, с указанием количества контейнеров для его перевозки.

По желанию заказчика, коносамент может оформляться, на целую партию контейнеров или на каждый по отдельности. Ко второму случаю прибегают, когда грузополучателю нужно забирать груз из порта по частям.

Перевозчик должен будет заполнить пункты о наименовании грузового судна или компании и названии порта погрузки. Указать в каком количестве составлялись оригиналы документа, а также дату и место, где они были составлены. Первоначально составление коносаментов было предназначено только для морских перевозок.

В настоящее время этот документ составляют и на транспортировку груза с применением разного транспорта.

Какие существуют виды коносаментов?

  • Линейные. Для рейсов, когда грузоперевозчик идет по строгому расписанию с остановками в указанных портах.
  • Чартерные. По договору заказчик получает для своих грузов либо все судно или часть его помещений на определенный срок. Иногда по договору судно фрахтуют без экипажа.
  • Береговые. Для случаев, когда грузоперевозчик принимает груз на свой склад, который находится на берегу. После погрузки товара на судно, в коносаменте будет сделана соответствующая отметка или он будет заменен на бортовой.
  • Сквозной. Перевозка по морю будет происходить только на определенной части маршрута. Остальную часть пути груз будет перевезен на других видах транспорта.

На что нужно обратить внимание при оформлении груза

  • Проверить все записи о состоянии груза и подсчете общего количества мест.
  • Урегулировать все соглашения по авансированию и окончательной оплате.
  • Проверить соответствие данных коносамента манифесту — списку грузов на судне, предназначенному к выгрузке в определенном порту. Он заполняется на основе коносаментов, составленных для грузоперевозки этим рейсом.

Если Вы столкнулись в своей работе с этим определение, то не лишним будет проконсультироваться с таможенным брокером. У них достаточно опыта в данном вопросе.

Источник: https://fin-journal.ru/konosament-chto-eto-prostymi-slovami/

Ценная бумага коносамент это

Ценная бумага коносамент это

Коносамент является ценной бумагой, которая выражает право собственности на конкретный указанный в ней товар, это транспортный документ, содержащий условия договора морской перевозки.

Коносамент представляет собой документ, держатель которого получает право распоряжаться грузом.

Понятие коносамента, его необходимые реквизиты, условия составления определены в Кодексе торгового мореплавания.

Коносамент выдается перевозчиком отправителю после приема груза и удостоверяет факт заключения договора.

Коносамент выдается на любой груз независимо от того, каким образом осуществляется перевозка: с предоставлением всего судна, отдельных судовых помещений или без такого условия.

По коносаменту доставка товаров по воде осуществляется в соответствии с Гаагскими правилами, содержащимися в международной конвенции об унификации условий коносаментов от 25 августа 1924 г., если не применяется какое-либо иное государственное право.

Обязательные реквизиты коносамента:

Вносятся перевозчиком (агентом океанской, морской или фидерной линии):

  • Наименование перевозчика.
  • Порт погрузки. Графа: Port of Loading .
  • Число оригиналов коносамента. Графа: Number of Original .
  • Дата и место выдачи коносамента.

Посмотрите наши цены на текущий месяц:

Коносамент выполняет одновременно несколько функций:

  • расписка перевозчика в получении груза для перевозки, с одновременным описанием видимого состояния груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • подтверждение договора перевозки груза;
  • товарораспорядительный документ;

Коносамент может служить обеспечением кредита под отгруженные товары.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора- передатчика (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп $ \large () $ и груз $ \large (gr) $. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, $ \large $ и $ \large $ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

IRU в ответ: Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

http://www.vdnk.ru/site/ru/info-container/connaissement

3.10. коносамент

Определение. Коносамент — это ценная бумага, удостоверяющая заключение договора перевозки груза (ст. 785 ГК РФ).

Коносамент представляет собой «товарную» разновидность транспортной накладной по аналогии с тем, что складское свидетельство есть складская расписка в форме товара. Коносамент является товарной ценной бумагой.

срочная — срок существования данной ценной бумаги зависит от времени транспортировки товара;

предъявительская или именная в зависимости от вида складского свидетельства;

номинированная — в качестве номинала коносамента, как и складского свидетельства, выступает не денежная сумма, а только натуральное количество перевозимого товара;

предъявительская, именная или ордерная.

Коносамент является документом, в котором не возможны никакие изменения.

Обычные реквизиты коносамента:

место приема груза;

наименование отправителя груза;

наименование получателя груза;

наименование груза и его главные характеристики;

время и место выдачи коносамента;

подпись капитана судна.

Обращение. Коносамент может свободно передаваться между заинтересованными участниками рынка, поскольку он обслуживает обращение товара во время его перевозки.

Цена коносамента. Как и в случае со складским свидетельством, цена коносамента полностью определяется стоимостью перевозимого груза и затратами на его перевозку.

3.11. Производные финансовые инструменты на ценные бумаги

Основными видами производных финансовых инструментов являются фьючерсные и опционные контракты, а также своп-контракты.

Во фьючерсной торговле, в отличие от действительной торговли, ценная бумага продается и покупается таким образом, что ее участники получают разницу в ценах без перемещения самих ценных бумаг между ними.

Основные виды фьючерсов на фондовые активы: фьючерсы на фондовые индексы, фьючерсы на государственные облигации (разновидность процентных фьючерсов), фьючерсы на наиболее активно торгуемые акции компаний.

Биржевые опционы имеются нате же самые фондовые активы, что и фьючерсные контракты. Но, кроме того, существуют и биржевые опционы на фьючерсные контракты.

Своп-контракты — это внебиржевые договоры, и заключаются они между участниками рынка самостоятельно или с помощью специальных рыночных посредников, которые называются своп-банками или своп-дилерами.

Поскольку своп-контракты есть непосредственно сделки на разницу в ценах, т. е. они не существуют в виде прямых сделок купли-продажи товарного актива, постольку они пока не относятся к договорам, интересы участников которых подлежат судебной защите.

Пример. Рассмотрим простейший условный пример операции хеджирования, совершаемый владельцем фондового актива.

Таким образом, в совокупности описываемая ситуация и действия, которые предпринимает участник рынка, чтобы защититься в данном случае от вероятного падения рыночных цен на акции, и представляют собой хеджирование, или операцию хеджирования.

Для более подробного ознакомления с производными финансовыми инструментами и их использованием в условиях современного рынка необходимо обратиться к специальной экономической литературе.

Темы для рефератов

Сущность акции и ее отличия от облигации.

Способы выхода российских акций на мировой фондовый рынок.

Инвестиционный пай и его роль в привлечении частных инвестиций (сбережений).

Классификация облигаций на мировом рынке.

Роль государственных облигаций в современной экономике.

Вексельный рынок и его особенности.

Перспективы развития рынка ипотечных ценных бумаг в России.

Необходимость складских свидетельств и коносаментов в условиях современного рынка.

Основные функции рынка производных финансовых инструментов, основанных на ценных бумагах.

Отличие биржевых производственных инструментов от небиржевых.

http://uchebnik.biz/book/750-rynok-cennyx-bumag/26-310-konosament.html

Что такое коносамент

Коносамент — это выписываемая перевозчиком морского груза собственнику товара ценная бумага. Коносамент является безусловным обязательством перевозчика доставить товар по назначению согласно условиям контракта.

Какие различают виды коносамента

– Необоротный (англ. назв. термина – non-negotiable bill of lading) – коносамент, по которому получатель груза/товара определяется заранее и не передает свое личное право на его получение 3-му лицу.

– Именной (англ. назв. термина – straight bill of lading) – получатель является юридическим лицом, на имя которого оформляется документ.

– Ордерный – (англ. назв. термина – to-order bill of lading) – отправитель или получатель могут сами определять («приказу отправителя» либо «приказу получателя») 3-е лицо, которому будет передан коносамент. В этом случае ставится передаточная надпись (индоссамент).

– Предъявительский (англ. назв. термина – bearer bill of lading) – в порту назначения товар передается предъявителю документа.

– Линейный (рейсовый) коносамент (англ. назв. – liner bill of lading). Документ оформляется тогда, когда судно, на котором будет перевозиться товар, идет по определенному расписанию, останавливаясь в определенных портах и причалах.

– «Чистый» (англ. назв. clean bill of lading) – когда упаковка не повреждена и сам товар не испорчен. Общее качественное и количественное состояние товара соответствует информации в коносаменте.

– «Не чистый» (англ. назв. claused bill of lading) коносамент – это документ с оговорками, который оформляют, если обнаружены дефекты на таре или упаковке товара или есть другие замечания по части качества груза.

– Прямой коносамент – документ, который оформляют в том случае, если доставка груза осуществляется из одного порта до другого.

– Сквозной коносамент (англ. назв. through bill of lading) – документ, оформляющийся по мультимодальной схеме перевозки. Это значит, что товар будет перегружаться из одного транспорта в другой, где морская перевозка занимает лишь часть маршрута следования груза.

– Бортовой коносамент (англ. назв. shipped on board bill of lading) – документ, который оформляют, если груз уже перегружен на судно.

– Коносамент для погрузки/разгрузки на борт судна (англ. назв. received for shipment) – документ оформляют на груз, который предназначен для погрузки на судно, но еще не погруженный и находится под охраной.

Чем регулируется коносамент

2) Правила Гаага-Висби согласно Брюссельскому протоколу от 1968 г. по пересмотру Гаагских правил от 1921 г.

3) Гамбургскими правилами, согласно действующей Конвенция ООН по морским/речным перевозкам от 1978 г.

4) Кодекс торгового мореплавания РФ, официально утвержденный 30 апреля 1999 г.

Заполнение коносамента. Что должно быть указано в основном документе

1) Данные перевозчика и точное место его нахождения;

2) Данные порта погрузки товара согласно договору грузоперевозки с точной датой приема товара транспортной компанией в порту погрузки;

3) Данные отправителя и точное место его положения;

4) Данные порта выгрузки согласно договору грузоперевозки;

5) Данные получателя, указанного отправителем;

6) Наименование товара, необходимое для его идентификации с точным указанием марки, опасных характеристик, особых свойств и массы. При этом все данные необходимо указывать так, как они указаны отправителем;

7) Внешнее состояние товара и его упаковки;

8) Информация по фрахту: размер и точная сумма к оплате получателем;

9) Дата выдачи коносамента;

10) Количество оригиналов коносаментов, если документ не один;

11) Подпись грузоперевозчика или его представителя.

– Genwaybill – форма коносамента, разработанная Балтийским Международным морским советом (БИМКО);

– The GGBS Waybill – форма, утвержденная Генеральным Советом Британского судоходства.

Накладная и необоротный коносамент

Для автомобильных перевозок используется автодорожная накладная, регулируемая в Европе Конвенцией CMR (Международной конвенцией о перевозке грузов автомобильным транспортом).

http://www.iccwbo.ru/blog//chto-takoe-konosament/ Комментариев пока нет!

Источник: http://www.otvetjurista.ru/konsultacii-specialistov/cennaja-bumaga-konosament-jeto.html

На пенсии
Добавить комментарий