Нижняя палата и верхняя палата

Верхняя палата • ru.knowledgr.com

Нижняя палата и верхняя палата

Верхняя палата, часто называемая Сенатом, является одной из двух палат двухпалатной законодательной власти, другой палаты, являющейся нижней палатой.

Законодательный орган сочинил только одного дома, описан как однопалатный.

Возможные определенные особенности

Верхняя палата обычно отличается от нижней палаты в по крайней мере одном из следующих отношений:

Полномочия:

  • В «парламентской системе», у этого часто есть намного меньше власти, чем нижняя палата. Поэтому, в определенных странах Верхняя палата
  • только ограничил законодательные вопросы, такие как поправки к конституции, потребуйте его одобрения.
  • не может начать законодательство (или не может начать законодательство относительно денег).
  • не может проать за предложение о вынесении вотума недоверия против правительства (или такой акт намного менее распространен), в то время как нижняя палата всегда может.
  • не составлен через прямые выборы
  • В «президентской системе»:
  • Это может иметь равный или почти равняться власти с нижней палатой.

У

  • этого могут быть определенные полномочия, не предоставленные нижней палате. Например:
  • Это может дать рекомендацию и согласие некоторым исполнительным решениям (например, назначения судей или послов).

У

  • этого может быть исключительное право, чтобы попробовать импичменты против чиновников руководителя, после предоставления возможности резолюций, принятых нижней палатой.

Статус:

  • В некоторых странах обычно не избраны его участники; членство может быть косвенным, наследственным или по записи.
  • Его участники могут быть избраны с различной системой ания, чем это, раньше выбирал нижнюю палату (например, верхние палаты в Австралии и ее государства обычно избираются пропорциональным представительством, тогда как нижние палаты не).
  • Менее населенные государства, области или административные округа могут быть лучше представлены в верхней палате, чем в нижней палате; представление не абсолютно пропорционально населению (или нисколько).
  • Условия участников могут быть более длинными, чем в нижней палате и могут быть для жизни.
  • Участники могут быть избраны в частях для ступенчатых условий, а не всего сразу.
  • В некоторых странах верхняя палата не может быть расторгнута вообще или может быть расторгнута только при более ограниченных обстоятельствах, чем нижняя палата.

У У

  • этого обычно есть более высокий возраст кандидатуры, чем нижняя палата.

Парламентские системы

В парламентских системах верхняя палата часто замечается как консультативная или «пересматривающая» палата; поэтому его полномочия прямого действия часто уменьшаются в некотором роде. Некоторые или все следующие ограничения часто размещаются в верхние палаты:

  • Отсутствие контроля над исполнительной властью. (С другой стороны, в США и много других президентских систем, Сенат или верхняя палата имеет больше контроля над составом правительства и администрацией обычно, через ее прерогативу подтверждения президентских назначений в старшие офисы.)
  • Никакое абсолютное вето предложенного законопроекта, хотя приостанавливающие вето разрешены в некоторых государствах.
  • В странах, где это может наложить вето на законодательство (как Нидерланды), это может не быть в состоянии исправить предложения.
  • Уменьшенная или даже отсутствующая роль в инициировании законодательства.
  • Никакая власть заблокировать поставку или меры по бюджету (редким примером Парламентской верхней палаты, которая действительно обладает этой властью, является австралийский Сенат, который особенно осуществил ту власть в 1975)

,

Роль палаты пересмотра должна тщательно исследовать законопроект, который, возможно, был внесен опрометчиво в нижней палате, и предложить поправки, которые может, тем не менее, отклонить нижняя палата, если это хочет. Пример – британская Палата лордов.

Согласно законам 1911 и 1949 о Парламенте, Палата лордов больше не может предотвращать принятие большинства законопроектов, но этому нужно дать возможность обсудить их и предложить поправки, и может, таким образом, задержать принятие законопроекта, с которым это не соглашается.

Счета могут только быть отсрочены максимум на один год, прежде чем палата общин сможет использовать закон о Парламенте, хотя экономические счета могут только быть отсрочены на один месяц. Это иногда замечается как наличие специальной роли охраны нешифруемой конституции Соединенного Королевства и важных гражданских свобод против необдуманного изменения.

У британской Палаты лордов есть много способов заблокировать законодательство и отклонить его, однако Палата общин может в конечном счете использовать закон о Парламенте, чтобы протолкнуть что-то.

Палата общин будет иногда обменивать и договариваться с палатой лордов о таком как тогда, когда Лейбористское правительство 1999 попыталось выслать всех Наследственных Пэров от палаты лордов, и палата лордов угрожала разрушить всю законодательную повестку дня правительства и блокировать принятие каждого законопроекта, который послали в палату.

Это привело к переговорам между Виконтом Краборн тогдашний Теневой Лидер палаты и Лейбористским правительством, которое привело к Поправке Weatherill к закону 1999 о Палате лордов, который сохранил 92 Наследственных Пэра в доме. Закон о Парламенте не действителен со всем законодательством и очень редко используется, поддерживают план.

Даже без вето, верхняя палата может победить законодательство. Его оппозиция может дать нижней палате шанс пересмотреть или даже оставить спорную меру. Это может также задержать счет так, чтобы это не соответствовало в рамках законодательного графика, или пока всеобщие выборы не производят новую нижнюю палату, которая больше не хочет возобновить счет.

Тем не менее, некоторые государства долго сохраняли сильные верхние палаты. Например, согласие верхней палаты к законодательству может быть необходимым (хотя, как отмечено выше, это редко распространяется на бюджетные меры). Конституционные меры государств с сильными верхними палатами обычно включают средство решить ситуации, где эти два здания противоречат друг другу.

Недавно, Парламентские системы имели тенденцию ослаблять полномочия верхних палат относительно их более низких коллег. Некоторые верхние палаты были отменены полностью (см.

ниже); другим уменьшили их полномочия конституционные или законодательные поправки. Кроме того, соглашения часто существуют, что верхняя палата не должна затруднять бизнес правительства по фривольным или просто пристрастным причинам.

Эти соглашения имели тенденцию укрепляться с течением времени.

Президентские системы

В президентских системах верхней палате часто дают другие полномочия дать компенсацию за ее ограничения:

  • Исполнительные назначения, кабинету и другим офисам, обычно требуют его одобрения.

У

  • этого часто есть единственные полномочия дать согласие на или осудить иностранные соглашения.

Институциональная структура

Есть большое разнообразие в способе, которым собраны участники верхней палаты: прямым или выборами уклончивости, назначением, наследственностью или смесью их.

Немецкий Бундесрат составлен из членов кабинетов немецких государств, в большинстве случаев государственный премьер-министр и несколько министров; их делегируют и можно вспомнить в любое время.

Очень похожим способом Совет Европейского союза составлен из национальных министров.

Много верхних палат непосредственно не избраны, но назначены: или главой правительства или некоторым другим способом. Это обычно предназначается, чтобы произвести дом экспертов или иначе отличенных граждан, которые были бы не обязательно возвращены на выборах. Например, члены канадского Сената назначены генерал-губернатором на совете премьер-министра.

Места иногда наследственные, поскольку все еще частично имеет место в британской Палате лордов и раньше в японском Доме Пэров, пока это не было отменено в 1947.

Также распространено, что верхняя палата состоит из делегатов, выбранных региональными правительствами или местными чиновниками. Сенат Соединенных Штатов был выбран Законодательными собраниями штата до принятия Семнадцатой Поправки в 1913.

Верхняя палата может быть непосредственно избрана, но в различных пропорциях к нижней палате – например, у Сенатов Австралии и Соединенных Штатов есть постоянное число избранных участников от каждого государства, независимо от населения.

Отмена

Много юрисдикции, такой как Хорватия, Дания, Венгрия, Исландия, Иран, Новая Зеландия, Перу, Швеция, Турция, Венесуэла и большинство канадских областей, когда-то обладал верхними палатами, но отменил их, чтобы принять однопалатные системы.

У ньюфаундленда был Законодательный совет до присоединения к Канаде, также, как и Онтарио, когда это была Верхняя Канада и Квебек с 1791 (как Нижняя Канада) к 1968.

Небраска – единственное государство в Соединенных Штатах с однопалатным законодательным органом, отменив его нижнюю палату в 1934.

У

австралийского штата Квинсленд также когда-то был назначенный Законодательный совет прежде, чем отменить его в 1922. Все другие австралийские государства продолжают иметь двухпалатные системы. Как Квинсленд, у немецкой земли Бавария были назначенная верхняя палата, Сенат Баварии, с 1946 до 1999.

Сенат Филиппин был отменен – и восстановлен – дважды: с 1935 до 1945, когда однопалатное Национальное собрание собралось, и с 1972 до 1987 когда Конгресс был закрыт, и позже новая конституция была одобрена, установив однопалатный парламент. Сенат был повторно установлен с восстановлением двухпалатного Конгресса через поправку к конституции в 1941, и через принятие новой конституции в 1987.

Текущее правительство Ирландии обещало национальный референдум по упразднению Seanad Éireann во время 24-й сессии Seanad. Узким краем ирландская общественность ала, чтобы сохранить верхнюю палату. Объединенная ирландская партия и партия Шин Фейн оба поддержали отмену, пока наклоняющий консерватора Fianna Fáil был одним среди главных сторон в поддержке задержания Seanad.

Распространенные слова

  • Сенат – безусловно наиболее распространенный

См. также

  • Список национальных законодательных органов

Ссылки и примечания

Источник: http://ru.knowledgr.com/00338087/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D1%8F%D1%8F%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0

Верхняя палата нижняя палата

Нижняя палата и верхняя палата

Верхняя палата российского парламента является постоянно действующим органом. Порядок смены депутатов определяется действующим законодательством. В ГД РФ проводятся выборы каждые 4 года.

Совет Федерации: общие положения

16 лет назад был принят закон, который по сей день регулирует деятельность федерального органа. Согласно данному нормативно-правовому документу, верхняя палата парламента России – непрерывно действующий законодательный орган.

Компетенция СФ РФ

Любые верхние палаты парламента в каждом государстве имеют собственную компетенцию. Что касается Совета Федерации, то нормативно закреплённый круг полномочий выглядит следующим образом:

Порядок реализации полномочий

Как и в любой другой отрасли, в законодательной сфере существуют свои принципы. Так, основополагающими признаны следующие нормы:

  • Принцип свободного обсуждения.
  • Принцип независимого решения вопросов.

Внутренняя структура органа

Несмотря на то что верхняя палата российского парламента называется Советом, здесь также создаётся внутренняя организационная структура. Руководители назначаются из числа депутатов лиц на следующие должности:

  • глава подразделения правового обеспечения (финансового, аналитического, информационного и так далее – количество назначенных лиц определяется количеством направлений);
  • аппарат управления;
  • хозяйственная служба и так далее.

все решения определяются вынесением соответствующего постановления, а также в обязательном порядке под роспись доводятся до назначенных лиц.

Общая характеристика Госдумы (ГД РФ)

Верхняя и нижняя палаты парламента тесно взаимосвязаны. Общее количество депутатов определяется не наличием регионов, а строго определённым числом – 450. Любое должностное лицо избирается сроком на 4 года.

Круг вопросов и компетенции ГД РФ

Как и любые верхние палаты парламента, ГД РФ обладает рядом собственных полномочий. Например, главенствующими среди них являются:

Так выглядит неполный перечень полномочий Госдумы

Порядок и формы заседания нижней палаты

ГД РФ уполномочена принимать различного рода законы: конституционные, федерального уровня. Деятельность данного органа регулируется Конституцией. Всё законодательство базируется на принципах:

  • политического многообразия;
  • свободных обсуждений;
  • многопартийности;
  • коллективного принятия решений и так далее.

Взаимодействие палат

Статья 101 Конституции РФ регулирует взаимодействие законодательных органов. Нижняя и верхняя палата российского парламента образуют специальные комитеты и комиссии, которые являются постоянно действующими.

Процедура обнародования законов

Источниками обнародования документов являются государственные издания, например Российская газета .

http://.ru/article/270797/verhnie-palatyi-parlamenta-verhnyaya-palata-parlamenta-rf

Парламент РФ состоит из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации

Госдума (ГД) (нижняя палата) представляет народ РФ в целом. Состоит из 450 депутатов, которые избираются путем всеобщих, прямых равных выборов при тайном ании сроком на 5 лет.

Совет Федерации (верхняя палата) представляет интересы субъектов РФ и формируется из представителей от законодательной и исполнительной власти субъектов федерации (по 2 от каждого субъекта).

Конституция РФ не допускает досрочного прекращения полномочий Совета Федерации. Что касается ГД, то она может быть до окончания срока своих полномочий распущена Президентом РФ в определенных случаях.

Компетенция Президента РФ:

– назначение с согласия ГД Председателя Правительства РФ;

– принятие решения об отставке Правительства РФ;

– назначение и освобождение от должности его заместителей и федеральных министров;

– формирование Совета Безопасности РФ и руководство им;

– формирование Администрации Президента РФ;

– назначение и освобождение полномочных представителей Президента РФ;

– назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил РФ;

– назначение и отзыв дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях.

2. В сфере организации и деятельности законодательной власти:

– назначение выборов ГД;

– внесение законопроектов в ГД;

– подписание и обнародование ФЗ;

– обращение к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране.

3. Решение некоторых иных вопросов конкретной личности:

– решение вопросов гражданства;

– предоставление политического убежища;

– награждение государственными наградами, присвоение почетных и высших воинских званий.

– Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ;

– утверждение военной доктрины РФ;

– введение военного положения;

– введение чрезвычайного положения.

5. В сфере судебной власти и прокуратуры:

– представление Совету Федерации кандидатур для назначения на должность судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Суда РФ.

– назначение судей других федеральных судов;

– внесение в Совет Федерации предложений о назначении на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ.

4. Федеральным органом исполнительной власти является Правительство РФ, возглавляемое Председателем и состоящее из федеральных министров.

Правительство РФ является органом, отвечающим за текущее осуществление политики государства на всех направлениях.

– разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

– обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

– обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения;

– осуществляет управление федеральной собственностью;

– осуществляет меры по обеспечению обороны страны, реализации внешней политики РФ;

– осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности, борьбе с преступностью и др.

По вопросам своей деятельности Правительство РФ издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение. Правительство РФ является высшим органом федеральной исполнительной власти.

http://studopedia.ru/7_188787_parlament-rf-sostoit-iz-dvuh-palat–gosudarstvennoy-dumi-i-soveta-federatsii.html

Нижняя палата английского парламента назначила 5 тыс.

К моменту истечения 112-го конгресса авторам законопроекта удалось получить поддержку от 84 членов нижней палаты.

— Это значит, что нижняя палата может вымогать у арестованного деньги, средняя — пытать его, а уж по распоряжению верхней палаты можно и повесить человека.

Синонимы к слову нижняя палата

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Я уже понял, что роддом — это что-то положительное. Помоги мне понять насколько?

Предложения со словом нижняя палата :

  • Нижняя палата английского парламента назначила 5 тыс.
  • К моменту истечения 112-го конгресса авторам законопроекта удалось получить поддержку от 84 членов нижней палаты.
  • — Это значит, что нижняя палата может вымогать у арестованного деньги, средняя — пытать его, а уж по распоряжению верхней палаты можно и повесить человека.
  • (все предложения)

Источник: https://jurpravda.ru/konsultacii-specialistov/verhnjaja-palata-nizhnjaja-palata.html

Нижняя палата и верхняя палата

Нижняя палата и верхняя палата

Верхняя палата российского парламента является постоянно действующим органом. Порядок смены депутатов определяется действующим законодательством. В ГД РФ проводятся выборы каждые 4 года.

Палаты Федерального Собрания

Нижняя палата и верхняя палата

95.1 статья Конституции РФ гласит: «Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы».

Двухпалатная система парламента — структура парламента, состоящего из двух палат, формируемых в особом порядке.

Двухпалатная система возникла в период буржуазно-демократических революций в качестве способа сдерживания одной палатой (верхней) радикализма другой (нижней).

Представляя привилегированные слои общества, верхние палаты формировались менее демократическим путем по сравнению с нижними, имели более длительный срок нахождения у власти, им принадлежало право вето на законы, принимаемые нижними палатами, и др.

Таким образом, верхние палаты играли сдерживающую роль по отношению к нижним и тем самым обеспечивали стабилизирующее воздействие парламента на общественную жизнь.

В РФ принцип деления парламента на верхнюю и нижнюю палаты означает следующее. Нижняя палата выражает прямое представительство всего населения и формируется ее избирательным корпусом путем общенациональных выборов. Верхняя палата представляет интересы субъекта Федерации и формируется путем представительства от каждого субъекта. Такой подход отражен в строении Федерального Собрания РФ.

Оно состоит из двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации. При этом Государственная Дума является представительством всего многонационального народа России, а Совет Федерации отражает федеративный характер российской государственности. Условно эти палаты именуются нижней (Государственная Дума) и верхней (Совет Федерации), хотя Конституция РФ этими терминами не оперирует.

95.2 Статья Конституции Российской Федерации гласит: «В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти».

Конституция не указывает с достаточной степенью четкости способ формирования Совета Федерации – избрание, замещение по должности, назначение членов этой палаты Федерального Собрания. В ней лишь указывается исходный принцип: в Совете Федерации заседают по два представителя от каждого субъекта РФ – по одному от законодательного и исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Любые изменения в численности субъектов РФ (увеличение или уменьшение) влекут за собой изменения в количественном составе Совета Федерации. В настоящее время Конституция (ст.65) содержит список из 83 субъектов РФ.

Из них: 46 областей, 21 республика, 9 краёв, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа. Следовательно, на данный момент, Совет Федерации насчитывает 166 членов. При этом одно и то же лицо не может является членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.

законотворчество парламент федеральный

  • 95.3 статья Конституции РФ гласит: «Государственная Дума состоит из 450 депутатов».
  • 96.1 статья Конституции РФ гласит : «Государственная Дума избирается сроком на пять лет».

Выборы депутатов регулируются целым комплексом федеральных законов. Важнейшие среди них: Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» (вступил в силу в декабре 1994 г.

), Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»(вступил в силу в июне 1995 г.

), Федеральный закон «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва» (вступил в силу в августе 1995 г.).

В соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания» депутату государственной думы избираются населением путем прямого тайного ания.

Из них 225 депутатов избираются по одномандатным (один округ – один депутат) избирательным округам на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, за исключением избирательных округов, образуемых в субъектах РФ, число избирателей в которых меньше единой нормы представительства. Это исключение из общего правила обусловлено федеративным устройством государства.

Единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей в РФ на 225 одномандатных избирательных округов.

225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально количеству , поданных в федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

Причем к распределению мандатов допускаются только списки кандидатов, за которые было отдано не менее 5% избирателей, участвовавших в выборах.

Федеральное Собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

  • 1. для заслушивания посланий президента Российской Федерации;
  • 2. для заслушивания посланий Конституционного Суда Российской Федерации;
  • 3. для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

Page 3

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Перейти к загрузке файла

Основными функциями парламента являются:
  • 1. представительство;
  • 2. законотворчество;
  • 3. контроль.

Основными стадиями законодательного процесса являются:

  • 1. внесение законопроекта в Государственную Думу;
  • 2. рассмотрение законопроекта в Государственной Думе, принятие или отклонение закона;
  • 3. рассмотрение закона Советом Федерации, его одобрение или неодобрение;
  • 4. подписание Президентом РФ и обнародование закона.

Субъектами права законодательной инициативы являются (ч.1ст.104 Конституции РФ):

  • 1. Президент РФ;
  • 2. Совет Федерации;
  • 3. депутаты Государственной Думы;
  • 4. Правительство РФ;
  • 5. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • 6. Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ, но только по вопросам их ведения.

Парламент Российской Федерации – Федеральное собрание – это орган государственной власти, главной функцией которого входит законотворчество.Нижняя палата (Государственная Дума) выражает прямое представительство всего населения и формируется ее избирательным корпусом путем общенациональных выборов. Верхняя палата(Совет Федерации) представляет интересы субъекта Федерации и формируется путем представительства от каждого субъекта.Парламент Российской Федерации, отвечает основным требованиям парламента демократического государства где разработка законов не противоречит правам, свободам и обязанностям конституции.Тем самым обеспечивая функционирование Российской Федерации как правового государства.

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Источник: https://studwood.ru/662300/pravo/palaty_federalnogo_sobraniya

Верхние палаты парламента. Верхняя палата парламента РФ

Нижняя палата и верхняя палата

Нижние и верхние палаты парламента в совокупности образуют федеральный законодательный орган РФ, именуемый Федеральным собранием. Его деятельность регулируется ст. 94 Конституции РФ. Верхняя палата российского парламента называется Советом Федерации, о чём далее вы узнаете подробную информацию.

На пенсии
Добавить комментарий