Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий: МУП, ФГУП, ГУП

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Унитарное предприятие — это особенная форма функционирования предприятия, при которой имущество, используемое компанией, не является его собственностью. Существуют такие виды унитарных предприятий:

  • государственное;
  • муниципальное;
  • федеральное;
  • частное.

Особенности реорганизации и ликвидации унитарных предприятий

Ликвидация УП — это комплекс мер, направленных на прекращение его деятельности (ст.61 ГК РФ). Юристы выделяют такие виды ликвидации данного типа предприятий:

  • добровольная ликвидация. Проводится по решению органа, который создал компанию (орган местного самоуправления либо другой орган государственной власти). Проводится по типичной установленной законом процедуре;
  • принудительная ликвидация. Проводится по решению арбитражного суда, основаниями для которого могут послужить такие моменты в деятельности предприятия:
  • банкротство. Процедура проходит стандартно. Единственная особенность состоит в том, что руководитель предприятия не является его собственником, поэтому не может по своим полномочиям подать иск в арбитражный суд. При наличии первых признаков несостоятельности организации руководитель официально обращается в орган власти, который создал организацию, и сообщает про кризисную ситуацию;
  • реорганизация. Согласно норм ст.29 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года №161 процедура реорганизации УП может быть проведена в таких общепринятых формах:

Как происходит реорганизация

В этом разделе детально рассмотрим как происходит процесс реорганизации отдельных видов унитарных предприятий.

МУП

В процессе преобразования МУП в АО проводится комплекс действий:

  • аудит финансово-экономической деятельности предприятия с целью выявления проблемных зон деятельности и перспектив развития;
  • проведение инвентаризации имущества компании. Цель данной процедуры состоит в анализе стоимости целостного имущественного комплекса, на основе которого ранее функционировало МУП;
  • создание комиссии по приватизации в рамках принятия государственным органом решения о проведении реорганизации. Дело в том, что даже если АО останется в государственной форме собственности, все равно имущество придется передавать на баланс предприятия.;
  • деятельность комиссии. После проведения уведомлений о преобразовании формируется передаточный акт. Стоимость и перечень имущества компании оценивается на основании заключений аудита, актов инвентаризации и документов на земельные участки, которые используются в процессе функционирования общества. После этого также проводится выпуск акций общества;
  • регистрация изменений в органах Росреестра.

Важно отметить, что государство может продать часть выпущенных акций желающим физическим и юридическим лицам.

ГУП

Старт процедуры реорганизации ГУП в ГБУ ничем не отличается от преобразования МУП:

  • выдается приказ о проведении реорганизации. Данный документ составляет руководитель органа государственной власти, который является собственником предприятия;
  • создается реорганизационная комиссия.

Основными задачами данной комиссии являются:

  • проведение инвентаризации;
  • организация и контроль за проведением аудита финансового состояния предприятия.

Государство просто должно понимать какие объемы финансирования будут необходимы для деятельности предприятия. Практически никаких изменений в процессе функционирования предприятия не происходит. Отметим, что в процессе преобразования ГУП в ГБУ не проводится приватизация.

Далее рассмотрим процесс проведения реорганизации ГУП в АО.

Согласно норм ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для возможности старта процесса реорганизации по типу преобразования в АО Правительство РФ вносит объект в План приватизации, который утверждается на период от 1 до 3 лет. После начала процедуры приватизации согласно норм п.3 ст.14 ФЗ о приватизации предприятие должно придерживаться ряда ограничений:

  • невозможность сокращения численности персонала;
  • совершать дорогостоящие сделки ( в размере более чем 50000 МРОТ).

По результатам проведения инвентаризации составляется передаточный акт, в котором указывается сумма стоимости имущества и перечень объектов. После оформления передаточного акта вновь созданное на базе ГУП АО принимает имущество на свой баланс. Параллельно АО, находящееся в собственности государства, проводит выпуск акций, которые потом могут быть проданы физическим и юридическим лицам.

Никакие другие моменты реорганизации не отличаются от общепринятых в законе.

ФГУП

Процедура преобразования ФГУП в АО проходит так:

  • регистрация информации о проведении реорганизации в ЕГРЮЛ;
  • оформление справки из Пенсионного фонда РФ про отсутствие задолженности по уплате налогов и сдаче необходимой отчетности;
  • проведение выпуска акций и государственная регистрация эмиссии;
  • подача регистрационных документов в Росреестр, проведение государственной регистрации преобразованного предприятия;
  • организация хранения реестра акционеров предприятия;
  • после этого производится изготовление новой печати компании;
  • предоставление информации про эмиссию акций в государственные органы;
  • открытие расчетного счета в банке;
  • переоформление всех лицензий и документов, которые были у «старого» предприятия.

ЧУП

Согласно норм закона ЧУП можно реорганизовать только в ООО. Процедура проведения действия такова:

  • проведение собрания с участием потенциальных новых партнеров;
  • создание комиссии по инвентаризации имущества;
  • проведение процедуры уведомления государственных органов о начале реформирования предприятия;
  • уведомление кредиторов о старте реорганизации;
  • период принятия претензий от кредиторов (30 дней с момента старта реорганизации);
  • подведение итогов инвентаризации;
  • подготовка регистрационных документов на новое юридическое лицо и подача документов в органы Росреестра;
  • получение свидетельства о государственной регистрации.

О примере реорганизации ГУПов расскажет данный видеосюжет:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/reorganizatsiya/unitarnyh-predpriyatij.html

Порядок ликвидации муп пошаговая инструкция

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Преобразования, происходящие в нашей стране, не обошли стороной ни одну социальную сферу, в том числе политическую и экономическую. Конечной целью всех реформ является улучшение жизни российских граждан и создание условий, которые будут благоприятны для работы. Экономическая составляющая в этом вопросе имеет первостепенное значение.

Как показывает многолетний опыт, для роста экономики необходимо развитие всех субъектов хозяйствования, независимо от их формы собственности. Это относится как к частному сектору, так и к государственному или коллективному.

Хозяйственная деятельность с использованием муниципальной собственности способствует пополнению бюджета и в то же время является средством государственного управления экономикой.

Такого рода деятельность проводят юридические лица государственной формы собственности, имеющие унитарную форму.

Основы деятельности

Свою деятельность  унитарная структура проводит на основании Устава.

С введением в силу ФЗ № 161 от 14 ноября 2002, такое предприятие не имеет права на создание другого унитарного юридического лица, передавая ему имущество, находящееся под его управлением. Ранее это было дозволено делать организациям, которые управляют активами на правах хозяйственного ведения.

К отрицательным свойствам унитарных объектов относят их более низкую управленческую открытость, чем в тех же акционерных обществах. Но несомненным достоинством остается то, что имущество этих форм хозяйствования является собственностью государства.

Распоряжаться активами и владеть правами собственности на него может только государство или муниципалитет, которые передают его унитарным субъектам коммерческой деятельности в оперативное управление или в хозяйственное ведение.

В зависимости от формы передачи различают два вида унитарных юридических лиц:

  1. Унитарная организация, распоряжающаяся собственностью на праве хозяйственного ведения. Основанием для ее создания служит решение государственного органа власти или муниципального образования, обладающего необходимыми полномочиями. Созданное таким образом предприятие может использовать и распоряжаться закрепленным за ним имуществом для ведения хоздеятельности, но не может передавать его третьим лицам, предоставлять в лизинг, отдавать как залоговое имущество и тому подобное не имея согласия от собственника на такие действия. Также собственник назначает руководящий состав этого юридического лица, принимает резолюцию о его реорганизации, переформировании, ликвидации, определяет принципы и цели деятельности.

    Собственник организации такого типа имеет право на некоторую долю его прибыли, в то же время он не несет никакой ответственности за долги унитарного субъекта.

    Юридическое лицо с правом хозяйственного ведения единолично отвечает по возникшим долгам всей собственностью.

  2. Унитарная организация, в основе которой лежит оперативное управление, создается на основании Постановления Российского правительства. Имущество такого предприятия, соответственно находится в федеральной собственности. Предприятие, созданное на праве оперативного ведения, может называться также казенным федеральным предприятием. Имущество, которое передается в его распоряжение, не может быть отчуждено без получения согласия на эти действия собственника.

Изготовленная продукция или услуги казенного предприятия могут реализовываться им самостоятельно или на усмотрение собственника, если это определено на законодательном уровне, но полученные доходы распределяются в порядке, установленном Правительством РФ. Также собственник решает и определяет все правовые и организационные вопросы в деятельности предприятия начиная с назначения руководителя, заканчивая решением о ликвидации структуры.

Правительство РФ несет ответственность по выданным гарантиям казенного предприятия в случае, если имущества последнего будет недостаточно для их обеспечения.

Унитарное предприятие независимо от формы передачи ему имущества не отвечает по обязательствам, которые брал на себя его собственник.

Определение

Унитарный субъект хозяйственной деятельности — это юридическое лицо, наделенное особым статусом. Несмотря на то, что это коммерческая организация, ее нельзя причислить ни к товариществам, ни к каким-либо другим хозобществам. отличительная черта унитарного образования от обычного юридического лица – это отсутствие права собственности на активы, которые за ней закреплены.

Оно не может быть отчуждено или разделено на доли.

В соответствии со 113 статьей Гражданского Кодекса унитарным субъектом называется юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность, не обладающий правом собственности на активы, которые были вверены ему для проведения этой деятельности. Это же определение дается в ФЗ от 14 ноября 2002 года № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» ст. 2.

Законодательство

Деятельность унитарных субъектов регулируется Гражданским Кодексом и законом № 161-ФЗ, в котором прописан порядок организации, ликвидации, реорганизации таких форм хозяйствования, права собственника и его обязанности по отношению к созданному им предприятию.

Для унитарного предприятия главными руководящими актами являются Гражданский кодекс и вышеуказанный закон о деятельности унитарных предприятий.

Также проведение каких-либо закупок унитарными предприятиями производятся в соответствии с нормами, прописанными в ФЗ РФ от 5 апреля 2013 года №44, который был принят вместо ФЗ № №94 от 21 июля 2005 года.

В условиях развития экономики унитарные предприятия все чаще оказываются нерентабельными, а еще чаще неконкурентоспособными. И это становится веским основанием для начала процесса их полной ликвидации. При этом передача обязательств и прав третьим лицам на правах правоприемничества не предусмотрена.

Инициаторы

Инициаторами ликвидации унитарного субъекта могут выступать:

  • собственник предприятия;
  • суд.

Основания

Причиной для ликвидации унитарного государственного субъекта служит принятое решение собственника.

Такое решение может быть принято из-за:

  • потери интереса собственника к хозяйственной деятельности предприятия;
  • низкой рентабельности или убыточности;
  • достижения поставленной цели;
  • окончания действия договорных отношений и нежелания их продлевать.

Ликвидация предприятия в соответствии с судебным решением возможно в следующих случаях:

  • Организация предприятия была проведена с грубыми законодательными нарушениями, устранить которые не представляется возможным.
  • Хозяйственная деятельность предприятия осуществлялась без лицензии или другого разрешительного документа.
  • При осуществлении деятельности допускались неоднократные нарушения правовых актов.
  • Предприятие осуществляло противозаконную деятельность.
  • Существуют другие причины для ликвидации, оговоренные в ГК РФ.

Способы

ГК РФ определены следующие способы прекращения унитарного субъекта:

  • добровольная;
  • принудительная;
  • банкротство.

Добровольная

Уставом унитарного предприятия предусматривается исключительно добровольная ликвидация организации, которая может быть проведена на основании постановления собственника имущества.

Она состоит из следующих этапов:

  1. Создается ликвидационная комиссия, в составе, который определяется собственником, назначается ее председатель. С этого момента комиссия осуществляет полное руководство делами субъекта, подлежащего ликвидации.
  2. Определяется процедура ликвидации и сроки ее проведения.
  3. Устанавливается способ, которым будут оповещены кредиторы о предстоящей ликвидации.
  4. В трехдневный срок комиссия должна внести сведения в ЕГРЮЛ о начале процедуры ликвидации. Этот срок определен Федеральным законом 129-ФЗ ст.20.

Вместе с уведомлением, оформленным по форме Р15001, подаются:

  • Решение собственника о ликвидации;
  • данные о ликвидационной комиссии;
  • в случае, если сведения подает представитель ликвидатора, доверенность на право проведения этой деятельности.

Также информация о ликвидации предприятия должна быть опубликована в «Вестнике государственной регистрации», где указываются юридические реквизиты предприятия, сообщается о ликвидации, с указанием даты вынесения постановления и кем оно было принято, а также определяется срок предъявления претензий от кредиторов.

После решения всех проблемных вопросов, устранения дебиторской и кредиторской задолженностей, передачи имущества, увольнения персонала, закрытия счета в банке проводится проверка ФНС.

После чего в регистрационный орган должны быть предоставлены:

  • Заявление о госрегистрации по форме Р16001.
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Ликвидационный баланс

Принудительная

Прекратить работу унитарное предприятие может не только по собственной инициативе, но и по решению государственных органов.

Этот способ применяется при наличии решения суда о прекращении унитарной организации как юридического лица.

Судом определяется промежуток времени, в течение которого решение должно быть выполнено. Если сроки не соблюдены и ликвидация не произведена, то суд самостоятельно назначает ликвидатора, на которого возлагаются обязанности по ликвидации субъекта.

Источник: http://k-p-a.ru/poryadok-likvidatsii-mup-poshagovaya-instruktsiya/

Реорганизация государственного унитарного предприятия

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме: — слияния двух или нескольких унитарных предприятий; — присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий; — разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий; — выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий; — преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой — — формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами случаях. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ: вопросы регистрации.

«Аксином»: Переводческие услуги для юридического сообщества» »» — слияния двух или нескольких унитарных предприятий; — присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий; — разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий; — выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий; — преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно — правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами случаях. Пунктом 3 статьи 29 Закон Российской Федерации № 161-ФЗ установлено обязательное требование, согласно которомуунитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Унитарным предприятием признается организация, созданная при государственном или муниципальном участии и не обладающая правом собственности на закрепленное за ней имущество. Направленность у него коммерческая.

Квалифицированные юристы всегда смогут дать вам подробные консультации по описанным вопросам.

Регламентируется данная процедура законодательными нормами РФ. Согласно законодательству РФ, любое коммерческое предприятие, созданное при помощи государства и не имеющее при этом права собственности — является унитарным.

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Являясь управляющим унитарного предприятия, как директор, вы должны принимать решения, влияющие на дальнейшее развитие или устранение вашего предприятия.

Так, возможны три пути развития для принятия решения. Если учредителем либо судом принято решение о ликвидации фирмы, то дальнейшие действия будут проходить по третьему варианту.

Вопросы реорганизации и ликвидации унитарного предприятия, назначение его директора решаются: собственником предприятия; Б) администрацией предприятия; общим собранием предприятия; Г) собственником предприятия на общем собрании предприятия.

Статья: Порядок реорганизации государственного унитарного предприятия в акционерное общество (Мартынович С

.Н.) («Бухгалтер и закон», 2007, n 9) ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО Реорганизация — специфический способ образования новых и прекращения деятельности действующих юридических лиц.

Сроки представления информации Решение о реорганизации организация письменно обязана сообщить в срок: — не позднее 3 дней с момента принятия такого решения — в налоговый орган по месту учета (пп. 4 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ, далее — НК РФ)

Реорганизация унитарных предприятий в России

Унитарное предприятие — это особенная форма функционирования предприятия, при которой имущество, используемое компанией, не является его собственностью. Существуют такие виды унитарных предприятий: +7 (812) 490-76-58 (Санкт-Петербург) Ликвидация УП — это комплекс мер, направленных на прекращение его деятельности (ст.61 ГК РФ).

Юристы выделяют такие виды ликвидации данного типа предприятий:

В этом разделе детально рассмотрим как происходит процесс реорганизации отдельных видов унитарных предприятий.

В процессе преобразования МУП в АО проводится комплекс действий: Важно отметить, что государство может продать часть выпущенных акций желающим физическим и юридическим лицам.

Решение о преобразовании ФГУП принимается собственником, т.е.

соответствующими государственными органами власти. Как и любой реорганизационный процесс, реорганизация ФГУП в ОАО происходит по заранее составленному плану приватизации.

Большинство правовых норм, регулирующих эти вопросы, закреплено в ГК РФ, Федеральном законе от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Источник: http://152-zakon.ru/reorganizacija-gosudarstvennogo-unitarnogo-predprijatija-12444/

Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Унитарное предприятие — правовая форма коммерческой организации, имущество которой не является собственностью предприятия и не подлежит разделу над доли между участниками.

Основные законопроекты, которые регулируют деятельность данного вида организаций, являются Гражданский Кодекс РФ и ФЗ №161 «О государственных и муниципальных предприятиях».

Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация унитарного предприятия — комплекс правовых мер (юридических и бухгалтерских), направленный на полное прекращение деятельности организации без передачи прав и обязанностей третьим лицам (без правопреемства).

Ликвидация унитарного предприятия зависит от вида организации:

  • ликвидация государственного унитарного предприятия;
  • ликвидация муниципального унитарного предприятия;
  • ликвидация федерального государственного унитарного предприятия.

Ликвидация унитарного предприятия может быть инициирована органами местного самоуправления либо судебными органами. Основания и порядок судебной ликвидации прописан в Гражданском Кодексе РФ и других ФЗ.

Среди видов прекращения деятельности предприятия выделяют: добровольная ликвидация, принудительная ликвидация, банкротство, слияние, присоединение, реорганизация.

Наиболее популярным видом ликвидации предприятия, который влечет его прекращение существования в полной мере, является добровольная ликвидация или банкротство.

При добровольной ликвидации порядок ее проведения таков:

  • Принятие решения о необходимости ликвидации организации органами местного самоуправления. Составление соответствующего приказа.
  • Назначение ликвидационной комиссии, в том числе ее главы либо ликвидатора в единственном числе. Единственный ликвидатор назначается, если предприятие небольшое. В состав комиссии при ликвидации муниципального унитарного предприятия должен входить представитель органов местного самоуправления. С момента создания комиссии, ее члены выступают полномочными представителями компании с правом ведения дел, в том числе имеют право представляет интересы предприятия в суде.
  • Уведомление государственных структур (ФНС) о начале процесса ликвидации унитарного предприятия. Форма уведомления о решении по вопросу ликвидации предприятия — P15001, форма уведомления о сборе ликвидационной комиссии — P15002.
  • Реорганизация и ликвидация унитарного предприятия проводится с оповещением сотрудников о предстоящей ликвидации/ реорганизации предприятия (не менее, чем за 2 месяца до закрытия). Подготовка обязательной документации для предстоящего сокращения штата, уведомление ближайшей службы занятости. Оповещение в данном случае должно быть составлено в письменной форме и включать данные по численности и должностям сокращаемых сотрудников.
  • Размещение соответствующего объявления о начале процедуры ликвидации в официальном издании «Вестник государственной регистрации».
  • Оповещение кредиторов о начале процесса ликвидации в письменном виде.
  • Спустя 2 месяца после официального оповещения (срок для предъявления требований кредиторов), составление промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ). Утверждение данного документа должно проводится на общем собрании участников предприятия либо другими органами, принявшими решение о прекращении деятельности.
  • При необходимости (если средств организации не хватает для погашения всех обязательств) организация публичных торгов для полной или частичной продажи имущества предприятия.
  • Погашение задолженностей перед кредиторами происходит в порядке законной очередности (ст. 64 ГК РФ) сразу после утверждения ПБ, в том числе утверждения очередности погашения задолженностей.
  • Итогом полного погашения обязательств перед кредиторами станет составление ликвидационного баланса (ЛБ).
  • Оставшееся имущество после погашения кредиторской задолженности передается собственнику.
  • Исключение  предприятия из ЕГРЮЛ. В ФНС направляется заявление по форме P15002
  • Прекращение деятельности МУПа завершается уничтожением печатей, сдачей документации в архив.

В случае, если по итогам проверки ликвидационной комиссии и составления промежуточного ликвидационного баланса выявляется неспособность рассчитаться по обязательствам организации перед кредиторами, глава комиссии (либо кредитор) должен обратится в местный Арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом.

В случае, если денежных средств не хватило для погашения задолженностей, кредиторы имеют право потребовать через суд возмещения задолженности за счет личного имущества собственника предприятия.

Признание унитарного муниципального предприятия банкротом

Основным отличием в процессе признания унитарного предприятия банкротом от других видов юридических лиц является спорный вопрос по законности права руководителя такой организации самостоятельно подавать в арбитражный суд заявление о признании лица банкротом.

Из отражающих процесс ликвидации юридических лиц законопроектов получить однозначный ответ вам не удастся. Загвоздка состоит в том, что МУПы не обладают правом собственности, на них возложены лишь обязанности управления и хозяйственного ведения подведомственного имущества.

На законных основаниях в суд может обратиться собственник, а руководитель унитарного предприятия должен своевременно направить ему письменное предложение при наличии первых признаков банкротства организации (невозможности рассчитаться с кредиторами даже путем продажи имущества с торгов).

Кроме собственника имущества унитарного предприятия, подать заявление в суд имеет право кредитор или др. уполномоченные органы.

Основным критерием, при наличии которого унитарное муниципальное образование может претендовать на признание банкротства, является:

  1. Задолженность в государственный бюджет либо внебюджетные органы в размере от 100 тыс. руб.
  2. Нарушение сроков погашения данных обязательств (см. п. 1)  более, чем на 3 месяца.

Непосредственно порядок ликвидации МУПа через процедуру банкротства проводится аналогичным образом, как и для других юридических образований:

  • Наблюдение. На данном этапе необходимо проанализировать финансовое состояние компании, эта задача возложена на финансового управляющего. На основании изученных данных составляется реестр требований кредиторов. Переход к следующему этапу инициируется собранием кредиторов.
  • Финансовое оздоровление.
  • Внешнее управление.
  • Конкурсное производство. Этап конкурсного производства осуществляется по стандартного схеме для любого юридического лица и начинается с инвентаризации имущества предприятия. Далее проводятся мероприятия по максимальному сбору возможной дебиторской задолженности. В итоге полученные средства (конкурсная масса) идут на погашение обязательств перед кредиторами в соответствии с составленным на этапе наблюдения реестром требований кредиторов. Для погашения долгов компании так же возможно организовать торги для реализации имущества предприятия.
  • Если появляется возможность, оформление мирового соглашения.
  • После завершения всех возможных законных способов расчета с кредиторами, оставшиеся долги организации признаются аннулированными. Итогом процесса банкротства является внесение данных о ликвидации в ЕГРЮЛ и получение соответствующего свидетельства о признании предприятия банкротом.

Все подробности законного проведения процедуры банкротства можно узнать из ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Основания для принудительной ликвидации

Основания для принудительной ликвидации унитарного предприятия соответствуют общим основаниям для любых юридических образований:

  • Осуществление деятельности без соответствующих разрешений и лицензий.
  • Грубые и систематические нарушения законодательства РФ, которые имеют неустранимый характер.
  • Проведение деятельности, противоречащей Уставу и целям создания организации.
  • Отказ устранения причин, которые послужили основанием для приостановки государственными органами деятельности организации.
  • Иные причины, установленные ГК РФ.

Помните, что Арбитражный суд в праве признать недействительным ликвидацию юридического лица даже в том случае, когда оно уже удалено из ЕГРЮЛ. Причиной тому могут послужить грубые нарушения порядка и сроков ликвидации.

Поэтому, начиная процесс прекращения деятельности организации независимо от способов ликвидации, придерживайтесь установленного законного порядка.

Итак, закрытие предприятия (МУПа) практически не отличается от прекращения деятельности других видов юридических лиц, но имеет некоторые тонкости и нюансы (в том числе в формах заявлений). Поэтому перед началом процесса закрытия МУПа, уточните все «подводные камни», с которыми вы можете столкнуться.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://1likvidaciya.ru/juridicheskogo-lica/likvidacija-unitarnogo-predprijatija.html

Реорганизация унитарного предприятия

Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий

Альтернативой может быть реорганизация или слияние.

Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается учредителем или судом, если для последнего есть законные причины – неустранимые нарушения при регистрации, систематические грубые в ходе деятельности, противоречие уставу и прочее.

На практике к полной ликвидации МУП прибегают редко, более распространенная процедура относительно муниципальных учреждений – реорганизация, в этом случае сохраняется большинство рабочих мест и функции учреждения в социально-экономической жизни региона.

Слияние.

Пунктом 3 статьи 29 Закон Российской Федерации № 161-ФЗ установлено обязательное требование, согласно которомуунитарные могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

Как установлено статьи 16 Закона Российской Федерации № 129-ФЗ от 8.08.

2001 «О государственной регистрации юридических лиц» (Далее — Закона Российской Федерации № 129-ФЗ), юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Реорганизация муниципальных унитарных предприятий

N 111 «О Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании» (ред.

от 5 августа 2014 г.) (СЗ РФ. 2004. N 10. Ст. 865). При этом нужно отметить, что реорганизация в форме слияния или присоединения может быть осуществлена только в том случае, если имущество унитарных предприятий принадлежит одному и тому же собственнику.

При реорганизации в форме разделения или выделения в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации, принадлежит тому же собственнику, что и имущество реорганизованного предприятия.

Порядок реорганизации в форме преобразования государственного унитарного предприятия в ООО

В течение трех дней со дня принятия решения о преобразовании ГУП в общество с ограниченной ответственностью в регистрирующий орган должно быть направлено уведомление о начале процедуры реорганизации по форме N Р12003, утвержденной приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/2[email protected] (Приказ N ММВ-7-6/[email protected]), за подписью руководителя ГУП. Подлинность подписи заявителя на уведомлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, перечисленных в п.

Реорганизация предприятия производится путем выдела

Решение о реорганизации предприятия принимает собственник его имущества, то есть Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование (п. 1 ст. 2. п. 1 ст. 29 Закона об унитарных). Порядок принятия решения от имени Российской Федерации в отношении федеральных государственных унитарных установлен в подпунктах «а».

«б». «в» пункта 3 постановления Правительства РФ от 3 декабря 2004 г.

Источник: http://vash-yurist102.ru/reorganizacija-unitarnogo-predprijatija-78892/

На пенсии
Добавить комментарий