В каких случаях возможно рассмотрение анонимного обращения

В каких случаях возможно рассмотрение анонимного обращения

В каких случаях возможно рассмотрение анонимного обращения

Конституцией Российской Федерации установлено, что ее граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ).

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право :

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Жалоба, поступившая в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости ее рассмотрение может быть осуществлено с выездом на место.

При рассмотрении обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статья 17. 1. Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стаю известно об их нарушении.

Статья 19. Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются Уполномоченному.

Статья 23. 1. При проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе:

http://isfic.info/safka/apro33.htm

Закон №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Поделится в соц. сетях:

Вышеупомянутый Федеральный закон устанавливает правовую регуляцию заявлений, жалоб, предложений граждан к госслужащим, в органы местного самоуправления, а также государственные учреждения.

Анализ основных аспектов закона показывает весь объем информации, которую требуется знать и использовать в случае обращения в соответствующие органы или компетентным государственным чиновникам.

Важные позиции и сфера использования Федерального закона

Федеральный закон №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» регулирует связи, появляющиеся в процессе применения конституционного права граждан на апелляцию в госорганы власти и органы местного самоуправления или к чиновникам.

Сфера действия закона распространяется на:

Посредством вышеупомянутого Федерального закона происходит четкая регламентация правовых основ взаимодействия обоих представителей процесса – гражданина и соответствующего представителя, который принимает заявление или жалобу.

Каким образом происходит регуляция порядка подачи заявлений гражданином Российской Федерации

Анализируемым законом устанавливается свободное, добровольное право граждан на индивидуальное или коллективное заявление к органам власти, выполняющим значимый круг обязанностей, и государственным служащим. Оно является бесплатным.

Регуляция взаимоотношений, которые возникают в среде граждан и соответствующих органов в ходе подачи прошения проходит согласно статьям данного закона.

Она дополняется Конституцией Российской Федерации, международными договорами или федеральными законами.

Такие отступления предопределены наличием особых фактов, что относятся к компетенции других правовых документов.

Федеральным законом регламентировано право гражданина на подачу обращения и сопутствующие права:

Также, Федеральный Закон это гарант безопасности граждан, подающих обращение и материалов, сопутствующих делу.

Как контролируется ход рассмотрения заявлений госслужащими или органами власти, местного самоуправления

Федеральный закон №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» предопределяет обязательное рассмотрение прошений граждан соответствующими инстанциями.

Также Закон предопределяет право государственных служб, органов местного самоуправления или чиновников отказать в принятии обращения в ряде случаев:

Период рассмотрения обращения устанавливается частью 1 статьи 12 и частью 2 статьи 10 анализируемого законодательного документа.

Данным законодательным документом регламентируются особенности личного приема по рассмотрению заявок.

Специфика расследования письменной формы обращений граждан, определенные Федеральным законом

Настоящий законодательный акт устанавливает требования, касающиеся составления письменных заявлений, как к примеру обязательное установление компетентного органа или инициалы государственного служащего, к которому направляется обращение.

Также полные данные о себе и адрес проживания или электронной почты (если необходим ответ в электронном виде) для направления ответа по заявлению.

Также установлена необходимость прикрепления к письменному обращению всех необходимых сопутствующих документов и материалов или их копий.

Эти материалы могут быть прикреплены в электронной форме, если заявление подается в виде электронного документа.

Данный Федеральный закон обязует отправлять заявление в компетентные органы или соответствующему должностному лицу.

Основные понятия, использованные в данном Федеральном законе

Текст Федерального закона оперирует базой терминов, знание которых необходимо для понимания статей закона в полной мере.

В соответствии со статьями данного закона, за нарушением предписанных ими правовых норм следует обязательная ответственность. Особенности установлены нормами законодательства Российской Федерации.

Опыт работы юристом – 14 лет. Высшее юридическое образование, с отличием закончил МГУ им. Ломоносова. Основная специализация – миграционное право.

http://grajdanstvo-ru.ru/fz-o-poryadke-rassmotreniya-obrashheniya-grazhdan-rf-59.html

Что нового в федеральном законе о порядке рассмотрения обращений граждан РФ ФЗ-59

Любое государство создает коммуникационную связь между властью и обществом. Народ доводит до государства свои интересы, потребности, и, в свою очередь, влияет на функционирование государственных органов всех уровней власти.

Государство также создает механизм защиты основных свобод граждан через гарантированное конституционное право на непосредственное обращение в ведомственные структуры.

По нормам ФЗ-59

Каждый гражданин вправе обращаться в госорганы, выражать свою волю.

Обращение гражданина выражается в форме:

Правом подавать обращения в госорганы наделены:

  • граждане РФ;
  • объединения граждан (такие, как юрлица – коммерческие и некоммерческие);
  • граждане иных государств, лица без гражданства;

Важно! Рассмотрение обращений граждан гарантированно осуществляется бесплатно.

Куда граждане РФ могут направлять

Граждане, их объединения (коммерческие и некоммерческие юрлица) вправе направлять обращения:

Важно! Закон наделяет субъектов РФ своими законодательными актами расширять сферу действия настоящего закона.

ФЗ-59

ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» содержит положения:

Что регулирует и когда применяется

Сфера регламентации ФЗ-59 универсальная, затрагивающая все сферы деятельности госорганов и муниципалитетов, взаимодействия с ними граждан.

Государственный орган выступает частью государственного аппарата и наделен государством властными полномочиями.

Муниципалитет #8212; выбираемый населением непосредственно или создаваемый через представителей орган для решения вопросов местного значения.

Настоящий закон универсален. Адресованные обращения граждан в госорганы, должностным лицам подлежат обязательному рассмотрению по правилам настоящего норматива.

Как получить полис ОМС безработному? Ответ в статье.

Когда не применяется

Не включены в сферу регулирования настоящего Закона обращения, имеющие свою специфику, для которых конституционными, иными федеральными законами определен особый порядок и процедуры рассмотрения:

  • заявления в суд, арбитраж, Конституционный суд (применяются ГПК РФ, АПК РФ, ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»);
  • заявления о возбуждении уголовного дела (рассматриваются по нормам УПК РФ);

Основные положения и характеристика

Основу ФЗ-59 составляют неотъемлемые права граждан и их объединений обращаться к государству, а также обязанности госорганов по рассмотрению и реагированию на обращения.

Устанавливаются две формы обращений:

  • личное обращение (оставляется непосредственно на приеме в госоргане, на приеме у должностного лица);
  • письменное (направляется адресату почтой, вручается нарочным и т.д.);

К письменному виду относится и электронное обращение. Государство развивает и продолжает внедрять эффективную систему электронного правительства.

Граждане могут реализовать конституционное право на обращение :

  • индивидуально (от одного конкретного лица);
  • коллективно (от группы лиц);

В некоторых законах субъектов РФ содержится понятие «петиция» #8212; особый вид коллективного обращения граждан с законодательной инициативой. Оно может быть принято на митинге, собрании и подписано всеми его участниками.

Закон устанавливает требования письменного обращения. Оно обязательно содержит:

  • госорган, которому адресовано сообщение, или должностное лицо, адрес госоргана;
  • данные заявителя, его адрес, контактные телефоны;
  • суть проблемы, доводы, просьбы и предложения;
  • дата обращения;
  • копии любых документов и материалов в обоснование доводов;

Электронные обращения адресуются в электронные приемные государственных органов. Оно должно включать:

  • полное фамилию, имя, отчество заявителя;
  • адрес электронной почты и почтовый адрес заявителя;

Устные обращения принимаются через личный прием гражданина руководителем или уполномоченными лицами госоргана или госучреждения. Адресатом обращения выступает госорган (не его должностное лицо).

Регистрация

В силу закона все обращения (письменные, устные, электронные) в обязательном порядке регистрируются.

Каждый государственный орган и учреждение издает регламент документооборота, позволяющий контролировать сроки рассмотрения обращений и их движение.

Права заявителя-гражданина

Подав обращение в любой госорган или должностному лицу, заявитель имеет право:

Этапы рассмотрения

Закон устанавливает, что рассмотрению обращения предшествуют этапы его направления и регистрации.

Направление означает, что адресатом обращения выступает уполномоченный госорган или должностное лицо.

Это не подразумевает, что ответ заявителю даст именно тот госорган, куда адресовано его обращение. Если оно направлено с нарушением компетенции, получивший орган направит его по подведомственности в течение 7 дней.

О перенаправлении по подведомственности в обязательном письменном порядке уведомляется заявитель.

Регистрация обращения обязательна в течение 3 дней со дня поступления.

В ходе рассмотрения обращения рассматривающий орган:

Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ 59 ФЗ

Нередко в госорганы поступают обращения оскорбительного, нецензурного характера, содержащие брань, а также анонимные обращения.

Анонимные и повторные

Анонимные сообщения не содержат фамилии обратившегося лица, адреса для направления ответа. Государственный орган освобождается от обязанности давать ответ на анонимное обращение. Если же оно содержит сведения о преступлении, они подлежат проверке.

Если в обращении текст или почерк не позволяет установить содержание, об этом сообщается адресату в 7-дневный срок со дня регистрации.

При неоднократных обращениях госорган выясняет:

  • направлялось ли оно в компетентный орган неоднократно;
  • идентичны ли поднимаемые вопросы;
  • давались ли ответы на все вопросы;

При признаках неоднократного обращения переписка может быть прекращена на законном основании. Об этом уведомляется заявитель неоднократного обращения.

Закон устанавливает 30-дневный срок для работы с обращением со дня его регистрации. Он продлевается руководителем органа, рассматривающим обращение.

Продление срока необходимо при получении дополнительных документов, большом объеме проверки и т.д. В обязательном порядке заявителю направляется промежуточный ответ с указанием причин продления.

Контроль над рассмотрением обращений и ответственность

Контроль над сроками, качеством рассмотрения, принятыми мерами осуществляется как внутри органа, так вышестоящими органами и должностными лицами, а также органами прокуратуры.

Нарушения ФЗ-59 влекут для виновных лиц наступление административной, уголовной и гражданской ответственности.

Нужна ст 25 закона о защите прав потребителей? Она здесь.

Нужно краткое содержание ФЗ 131? Подробности далее.

http://zakonmaster.ru/federalnyj-zakon-o-porjadke-rassmotrenija-obrashhenij-grazhdan-rf-59-fz/ Комментариев пока нет!

Источник: http://otvetjurista.ru/konsultacii-specialistov/v-kakih-sluchajah-vozmozhno-rassmotrenie.html

Образец ответов на обращения граждан. Федеральный закон № 59

В каких случаях возможно рассмотрение анонимного обращения

Государство существует для того, чтобы организовывать жизнь своих граждан. Работа эта требует постоянной обратной связи. Люди задают вопросы, говорят о проблемах, генерируют предложения. А ответы зачастую получают невнятные, не связанные с темой.

Поэтому специалисту желательно иметь образец ответов на обращения граждан. Документ необходимо правильно оформить, наполнить осмысленным содержанием, донести до человека позицию организации или государства.

Давайте рассмотрим, как писать ответ на обращение, согласно 59 ФЗ.

Понятия и определения

Обращениями граждан считаются предложения, вопросы, жалобы, заявления и ходатайства. Они могут быть поданы в письменном, электронном виде или устно. Но обращениями будут считаться только тогда, когда официально оформлены.

К примеру, если гражданин поговорил с руководителем, а тот не дал поручение оформить специальный документ по итогам беседы, то ответа ждать не следует, и давать его организация не обязана. Это не является нарушением закона.

И людям следует знать некоторые бюрократические тонкости. Закон об обращениях описывает, какие виды и формы официальных бесед с госорганами нынче существуют. Иные структуры не рассматривают. Они просто не имеют права инициировать ответы на несуществующие обращения.

Для того чтобы вас услышали, следует действовать в порядке, предписанном 59 ФЗ. Организации обязаны отреагировать на:

  • письмо;
  • вопрос, заданный на личном приеме;
  • электронное послание.

Каждое из перечисленных обращений должно содержать индивидуальные данные гражданина, иначе будет считаться анонимным. А такие документы не рассматриваются, что регулируется действующим законодательством.

Что писать в ответе?

В рассматриваемом процессе участвует две стороны. Обе сталкиваются с определенными проблемами. Людям необходима информация, а служащим следует заботиться о соблюдении законодательства. И тем и другим полезно изучить образец ответов на обращения граждан, чтобы говорить на одном языке.

К примеру, если человек решит пожаловаться на обидевшего его работника и будет ждать информации о его увольнении, то может очень расстроиться. Для принятия обоснованного и справедливого решения необходимы доказательства. Перед работником, рассматривающим таковой вопрос, стоит проблема: как удовлетворить требование заявителя и не нарушить закон.

Необходимо понимать обеим сторонам, что любое письмо, подписанное официальным лицом, является серьезным документом. Эти бумаги хранятся установленное законодательством количество лет. Их можно извлечь из архивов и изучить. В случае необходимости можно провести расследование по форме и содержанию ответа. Все серьезно.

Потому образец ответов на обращения граждан необходим начинающим служащим. Иногда без опыта трудно подобрать корректные формулировки, полностью выражающие суть информации. Теперь давайте перейдем к конкретике.

Как работать над ответами

Ниже приведена приблизительная форма. А пока следует поговорить о бюрократических тонкостях. Закон об обращениях предусматривает все нюансы процесса. В нашем случае важно, что к рассмотрению принимаются письма, подтвержденные индивидуальными данными и подписью заявителя.

Специалисту, формирующему текст ответа, необходимы фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания. Дело в том, что ответ направляется в письменной форме. В шапке указываются персональные данные, которые сообщил заявитель. Далее следует показать получателю, на какое из обращений дается ответ.

Вот приблизительное начало текста: «Уважаемая Наталья Геннадьевна! Рассмотрев ваше письмо от 12.04.2011 о нарушениях действующего законодательства в отношении начисления пенсий, (название органа) решил….». То есть необходимо донести до получателя суть проблемы. Если не напоминать о вопросе, то смысл ответа может вообще потеряться, остаться непонятным.

Как правило, об этом специалисты забывают. Представьте, что вам необходимо составить ответ на такое обращение: «Прошу рассмотреть вопрос об установлении в нашем поселке праздника воздушных шариков».

Приблизительный план работы

Не считайте приведённый пример абсурдным. Еще не такие письма приходится рассматривать специалистам. И ошибиться, нарушить порядок рассмотрения нельзя ни в коем случае. Приходится заниматься рутиной работой. Берет работник образец ответов на обращения граждан и повторяет обязательную схему. Она состоит из таких этапов:

  1. Выявить, к компетенции какого подразделения (органа) относится вопрос.
  2. Если ответчиков несколько, направить им копии.
  3. Проинформировать заявителя о том, куда передано его обращение.
  4. Поставить вопрос на контроль.
  5. Назначить ответственного за оформление документа.
  6. Собрать все ответы и сформировать текст, направляемый заявителю.
  7. Проанализировать соответствие законодательству предоставленной информации.
  8. Проконтролировать сроки ответа на письменное обращение граждан.
  9. Направить сводную информацию заявителю.

Этот план может пополняться по мере необходимости дополнительными пунктами. К примеру, если речь идет о проступке работника организации, то руководство может принять решение о проведении служебного расследования. Тогда придется ждать его итогов.

Пример ответа (не для повторения)

Давайте попробуем пройти все пункты плана, учитывая, что о празднике шариков спрашивали орган исполнительной власти. Руководитель организации понимает, что вопрос находится не в его компетенции. Следовательно, его необходимо переадресовать.

Пишется письмо в орган местного самоуправления с просьбой рассмотреть соответствующее обращение. А заявителю отвечают так: «Уважаемый Максим Сергеевич! Наша организация (назвать) рассмотрела ваше обращение от (указать дату) по поводу проведения праздника воздушных шариков.

По сути вопроса сообщаем, данная тема не относится к компетенции (название органа). Ваше обращение было направлено (дата) в местный совет для рассмотрения и ответа, по существу». Данный ответ необходимо отправить заявителю в течение пятнадцати рабочих дней. Вообще же срок рассмотрения – 30 суток.

Но если ответ невозможно дать сразу, необходимы работа нескольких подразделений, то он увеличивается вдвое. На этом делопроизводство не заканчивается. Необходимо дождаться, что скажет местный орган самоуправления, а потом написать заявителю.

К примеру, так: «Уважаемый Максим Сергеевич! Ваше предложение о проведении праздника воздушных шариков от (дата) рассмотрено местным советом. По существу вопроса сообщаем, на настоящий момент годовым планом работы органа не предусмотрена деятельность по расширению перечня массовых мероприятий.

Ваше предложение передано в отдел (указать) для изучения. Начальнику подразделения поручено организовать изучение общественного мнения поселка с тем, чтобы выявить процентное соотношения сторонников и противников идеи. Вы, со своей стороны, можете подключиться к этой работе.

Предлагаем вам прийти на личный прием к начальнику структурного подразделения (назвать) для обсуждения конкретных мероприятий по реализации общественной инициативы. При подтверждении того факта, что большая часть граждан нашего поселка является сторонниками проведения нового праздника, инициатива будет вынесена на рассмотрения сессии местного совета в порядке, установленном законодательством».

Законодательство о рассмотрении обращений граждан

Необходимо понимать, что любой документ, созданный в государственном органе, должен соответствовать нормативно-правовой базе. Когда пишется ответ на обращение, закон, под который подпадает вопрос, выявляется в первую очередь.

К примеру, если жалуются на дороги, то заявление передается в управление ЖКХ, недовольны пенсией – в организацию, занимающуюся социальными вопросами. Законодательство о рассмотрении обращений граждан строго указывает на неправомерность подготовки ответа теми учреждениями, в компетенцию которых не входит вопрос.

Конечно, лучше регулировать это на этапе подачи заявления. Специалист, занимающийся работой с гражданами, обязан разобраться, какое подразделение чем занимается, чтобы подсказывать людям адресата. В ином случае заявление пишется на имя «самого главного начальника». В РФ люди направляют вопросы президенту.

А администрация уж решает, какое письменное обращение куда направить, чтобы гражданин получил ответ по сути проблемы, а не отписку.

Тонкости формирования ответов

Любая деятельность специалиста, работающего с людьми, подвергается строгому регламентированию. Законодательно установлены сроки ответа на письменное обращение граждан. Нарушать их непозволительно. Они таковы:

  • 30 дней обычно;
  • 60 – в крайнем случае, когда необходимо дополнительное исследование проблемы.

Но в этом случае заявитель получит промежуточный ответ. Кроме того, установлены сроки межведомственной переписки, касающейся заявлений и предложений, поступающих от населения.

Так, получив резолюцию руководителя, из которой следует, что письмо должно быть рассмотрено несколькими учреждениями, специалист обязан в течение семи дней отослать копии адресатам для работы. Получатели сами отвечают заявителю или отправляют информацию в ту организацию, из которой пришел запрос.

В последнем случае для формирования информации у них есть всего пятнадцать рабочих дней. Сроки ответа на письменное обращение граждан отслеживаются контролирующими органами. За их нарушение специалисты подвергаются взысканиям.

Ответы на обращения граждан: примеры

Приведем несколько писем, а потом разберем их.

  • «Уважаемый … Администрация органа рассмотрела ваше обращение от (дата) о нарушении законодательства по вопросам начисления пенсий. По сути вопроса сообщаем следующее. Органом контроля (указать) проведена проверка документации подразделения, занимающегося социальными выплатами, на соответствие начислений действующему законодательству. В ходе работы выявлены нарушения. Указанные в вашем обращении факты подтвердились. На настоящий момент все выявленные нарушения исправлены, работнику, их допустившему, объявлен выговор».
  • «Уважаемый … Рассмотрев ваше заявление от (дата) по поводу нарушения покоя граждан в ночное и вечернее время, сообщаю. Данный вопрос не относится к компетенции возглавляемого мною государственного учреждения. Ваше обращение передано в органы местного самоуправления и правопорядка для изучения и принятия решения по существу. Ответ будет направлен в ваш адрес этими учреждениями».

В примерах мы не указываем даты, имея в виду, что читатель усвоил: нарушение сроков ответа на обращение граждан недопустимо. Об этом написано выше.

Если вы внимательно прочли тексты, то увидели в них разницу в том, от какого лица написано. Документы формируются в зависимости от того, как проводилось рассмотрение обращений. Если вопрос не требует проработки, то начальник ставит на письме резолюцию, руководствуясь которой, специалист пишет ответ. Он может быть очень простым, односложным.

Подписывает этот документ руководитель, иногда от своего имени, чаще – от организации. Это решает сам начальник, когда продумывает ответ. Устное обращение граждан, к примеру, почти всегда рассматривается самим руководителем. Заявитель по итогам получает ответ того, к кому обращался. То есть послание получается личным.

Но так делают только в простых случаях. Если вопрос сложен, то никакой опытный руководитель не возьмет на себя ответственность за предоставленную информацию. Он, конечно, ставит свою подпись. Но отвечать за ошибки или огрехи будет исполнитель, тот специалист, который работал над текстом.

Его фамилия, иногда и должность, указывается внизу страницы или на оборотной ее стороне.

Как рассматриваются сложные обращения

Необходимо рассказать и о том, какова «работы бюрократа». Люди часто ругают государственных чиновников за то, что не могут добиться от них толкового ответа на свои вопросы. Но не все так просто. Специалисты не имеют права делать так, как им, возможно, хочется. Они работают под строгим контролем законодательства.

Как говорится, шаг вправо – и увольнение или неприятности с компетентными органами. Мы уже говорили, первая фаза рассмотрения обращения – это выявление органов и подразделений, в чью компетенцию входит решение проблемы. Их может быть много, не один и не два. А ответ следует сделать комплексным.

Законодательство не разрешает разбивать его на составные части и информировать о каждом кусочке отдельно. Следовательно, необходимо назначить ответственного за проект ответа на обращение граждан. Кто им может оказаться? Как правило, главным в этом деле будет тот отдел или организация, к которой проблема относится в наибольшей степени. Но не всегда.

Решение принимает руководитель. И он выбирает ответственного, учитывая персоналии. Лучше поручить собирать ответ тому, кому доверяешь, кто опытнее в этом деле и так далее. Потому иногда исполнителем (автором текста) может оказаться человек, занимающийся по инструкции несколько иными обязанностями. Это законодательно не запрещено.

А руководителю необходимо позаботиться о репутации организации. Конечно, сложные вопросы он поручает тому, у кого достаточно управленческого опыта, кто знает закон в теории и на практике умеет им пользоваться.

Заключительные советы

И заявителю, и адресату обращения необходимо усвоить схему рассмотрения, приведенную выше. Тогда они будут говорить на одном языке, больше понимать друг друга. А это, естественно, упрочит сотрудничество государства и общества. Необходимо усвоить, что есть законодательство.

Ему подчиняется ответчик, и за рамки выйти не имеет права. Зачем требовать от «бюрократов» невозможного? Все, что они могут, – это подчиняться законодательству. Поэтому и гражданин должен знать его основы.

Тогда не будет обращений про праздник шариков, которые только отрывают государственных служащих от серьезных дел.

Источник: https://FB.ru/article/264097/obrazets-otvetov-na-obrascheniya-grajdan-federalnyiy-zakon-o-poryadke-rassmotreniya-obrascheniy-grajdan-rossiyskoy-federatsii

На пенсии
Добавить комментарий