Законы регулирующие предпринимательскую деятельность в россии

Закон о предпринимательской деятельности в РФ

Законы регулирующие предпринимательскую деятельность в россии

Предпринимательская деятельность в Российской Федерации развита и поэтому внедрить что-то новое достаточно трудно. Для успешного развития бизнеса предприниматели привлекают в свою деятельность инвесторов. Благодаря инвестициям у любого бизнеса есть шанс выиграть в конкурентной борьбе на рынках РФ.

Согласно законодательству Российской Федерации предпринимателем может быть юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель). Для урегулирования отношений, которые возникают в процессе ведения предпринимательской деятельности, был создан закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства», речь о котором пойдет ниже.

Описание ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства»

Федеральный закон №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 6 июля 2007 года, а одобрен спустя 5 дней того же года. Последние изменения были внесены 26 июля 2017 года. Закон содержит одну главу и 27 статей.

ФЗ №209 был создан для регулирования отношений между:

  • Физическими и юридическими лицами;
  • Органами гос. власти РФ;
  • Органами гос. власти субъектов РФ;
  • Органами местного самоуправления, работающие над развитием среднего и малого бизнеса.

В статье 3 настоящего ФЗ о предприятиях и предпринимательской деятельности подробно перечислены следующие понятия:

  • Субъекты малого и среднего бизнеса;
  • Инфраструктура поддержки субъектов;
  • Формы и виды поддержки.

В ФЗ №209 присутствуют статьи, на основании которых осуществляется сбор статистических данных о деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства. Собранные статистические данные сортируются по ежемесячным и ежеквартальным отчетам.

Если малый бизнес еще не развит, но продолжает работать, то руководители организации должны предоставить в бюро статистики данные каждые 12 месяцев.

Иногда проводятся выборочные статистические наблюдения о деятельности бизнеса по решению Правительства Российской Федерации.

Скачать закон о частном предпринимательстве РФ

Для развития деятельности в сфере бизнеса в РФ применяется отдельная государственная политика, которая реализуется местными властями. Она направлена на достижение целей и принципов, установленных Федеральным законом №209.

Цели государственной политики:

  • Формирование конкурентной среды в экономике РФ;
  • Обеспечение благоприятных условий для ведения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Обеспечение конкурентоспособности;
  • Оказание помощи субъектам предпринимательской деятельности в области продвижения товаров и услуг;
  • Увеличение количества субъектов среднего и малого предпринимательства;
  • Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами предпринимательства.

Принципы государственной политики:

  • Разделение обязанностей между гос. властями при оказании помощи среднему и малому предпринимательству;
  • Ответственность федеральных органов гос. власти за правильное ведение бизнеса. Создание необходимых условий для экономического развития субъектов предпринимательства.

Чтобы скачать Федеральный закон с внесенными изменениями и дополнениями, перейдите по ссылке.

Изменения в законе о развитии предпринимательства

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 26 июля 2017 года. Речь идет о 4 статье закона №209.

П 2 статьи 4

Ознакомьтесь  Закон “О трудовых пенсиях в РФ” – 173-ФЗ

В п 2 говорится о численности работников на малых предприятиях. В подобной организации могут работать до 100 сотрудников. Руководство микропредприятия может устроить на работу до 15 человек. Численность сотрудников в средних предприятиях не должна превышать 200 человек.

П 2.1 статьи 4

П 2.1 статьи ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» гласит о том, что депутаты Государственной Думы могут самостоятельно установить предельный порог численности сотрудников на предприятии.

Ч 3 статьи 4

В этой части описываются правила, по которым определяется категория субъекта среднего и малого предпринимательства.

Если физическое или юридическое лицо (гражданин в качестве индивидуального предпринимателя) в течение предшествующего года не трудоустраивал других граждан РФ на трудовую деятельность, то категория определяется исходя из размера прибыли за предшествующий год. Другие категории субъектов определяются в зависимости от численности сотрудников на предприятии.

Категория субъекта предпринимательской деятельности может быть изменена в случае, если в показатели сортировки были внесены изменения. Если индивидуальный предприниматель снова регистрируется в государственном реестре, то категория субъекта остается прежней.

Все ФЗ о предпринимательской деятельности в РФ

Под Федеральными законами понимаются законодательные акты, которые содержат нормы и права, регулирующие отношения, возникающие между предпринимателями или непосредственно с их участием в предпринимательской деятельности.

Список Федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:

Несмотря на немалое количество Федеральных законов, ни одно законодательное положение не содержит принципы взаимодействия между государством и бизнесом. В статьях Гражданского кодекса РФ в качестве правил по торговому обороту присутствует указание о том, что государство не может вмешиваться в частные дела предпринимательской деятельности без каких-либо оснований.

Но если бы закон содержал принципы взаимодействия между государством и предпринимательством, каких-либо противоречий между несколькими ФЗ не было.

Чтобы скачать изменения и дополнения настоящего Федерального закона №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», перейдите по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: //210fz.ru/zakon-o-predprinimatelskoj-deyatelnosti-v-rf/

Законодательство в сфере индивидуального предпринимательства

Законы регулирующие предпринимательскую деятельность в россии

Отдельный закон об ИП в Российской Федерации не принимался. Нормы, регулирующие деятельность индивидуального предпринимателя, свойственны как физическим лицам, не занимающимся коммерцией, так и организациям.

Большинство таких бизнесменов не обладают юридическими знаниями, позволяющими разобраться в многообразии законодательных и ведомственных актов.

Материал призван помочь понять ИП, какие права даёт этот статус, и какие обязанности ему присущи.

Законодательство для ИП по сути распределено по нескольким правовым актам. Отдельного текста, где собраны были все нормы, не создавалось.

Однако предоставляемые предпринимателям права и налагаемые на них обязанности позволяют сделать вывод, что по большинству направлений фактически эти субъекты хозяйствования приравнены к юридическим лицам.

Различия есть в таких сферах, как налогообложение, ответственность за нарушения и др., где ИП рассматриваются как физлица.

Гражданский кодекс РФ приводит расширенное определение понятия «предпринимательская деятельность».

Граждане РФ, выбравшие коммерцию, обладают следующими свойствами:

  • выбор дела производится по своей воле и занимается им в дальнейшем самостоятельно;
  • предстоящие опасности и неудачи на выбранном поприще целиком его дело, он же несёт и ответственность за итоги работы;
  • вся деятельность направлена на извлечение дохода от выбранного вида занятий;
  • основа прибыли – реализация собственной продукции, услуг, приобретённых для перепродажи товаров, выполнение работ;
  • заниматься выбранным делом ИП вправе после прохождения регистрационных процедур и внесения его в реестр предпринимателей.

Получить статус предпринимателя вправе любой не только граждане России, но и иностранцы. Кроме дееспособности и совершеннолетия других условий не установлено.

Да и то, даже не достигшим 18-и лет разрешено заниматься предпринимательством, если на то есть судебное решение, допуск от своих родителей или опекунов.

Для иностранцев определено одно условие – они должны быть временно или постоянно зарегистрированы на территории нашей страны.

Не могут регистрироваться как предприниматели сотрудники государственных и муниципальных органов и учреждений, военные.

Поскольку отдельного закона для ИП нет, к этим субъектам хозяйствования применяется такая же мера ответственности, что и к физлицам. Имеется в виду, что отвечает предприниматель по обязательствам своим имуществом, если у него не хватило ресурсов погасить долги предприятия в обычном режиме.

Соответственно, своё имущество (материальные и денежные средства) бизнесмен имеет право использовать в создании прибыльного дела. У организаций такие действия строго регламентируются и каждый взнос или инвестиция оформляется документально, чтобы сохранить баланс интересов участников.

Однако индивидуальные предприниматели ограничены в выборе занятий. Им запрещено производство алкоголя, лекарств, военного снаряжения и техники, организация охранных фирм и проч. Если гражданин задумает заняться одним из перечисленных видов, он должен будет регистрировать организацию.

Индивидуальный предприниматель получает легитимный статус с того момента, когда налоговая служба внесёт его в государственный реестр. С этой даты он считается прошедшим регистрацию. До этого момента любое занятие коммерцией рассматривается как незаконное предпринимательство.

Регистрация ИП

Законы РФ устанавливают, что легально извлекать доход от своей деятельности предприниматель вправе только после прохождения регистрационных процедур и внесения в госреестр сведений о нём. Обязанности по фиксации данных возложены на ФНС РФ.

В отличие от организаций, которые регистрируются по месту нахождения офиса (эта точка получает название юридического адреса), регистрация индивидуальных предпринимателей проводится только по месту прописки, указанному в гражданском паспорте. Соответственно и процедуру проводит та налоговая инспекция, в ведении которой находится эта территория. Руководствуется она в своих действиях Законом «О государственной регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно этому правовому акту сведения о физических лицах, ведущих коммерческую деятельность должны быть внесены в Единый госреестр ИП.

Документы, представляемые для государственной регистрации таковы:

  • заявления установленной формы, приведённой на сайте ФНС и доступному для скачивания образцу документа;
  • гражданского паспорта (копии);
  • квитанции об уплате государственной пошлины за регистрационные действия.

Порядком регистрации занимается ФНС РФ, но по некоторым направлениям, например, по ликвидации ИП, она делегирует приёмку пакета бумаг территориальным МФЦ.

Вопросы налогового регулирования для индивидуальных предпринимателей (как и для других субъектов хозяйствования) сосредоточены в НК РФ.

На откуп региональных законодателей отправлены лишь налоговые ставки отдельных бюджетных платежей, распределяемых внутри территории – транспортный, земельный налог и проч.

, и то рамки, в пределах которых можно менять тарифы, установлены федеральным нормативным актом.

Следует учитывать, что ставки постоянно корректируются с учётом изменений, вносимых в акты, принимаемые федеральным центром и собственными нуждами территорий.

Налоговый кодекс РФ, кроме того, даёт представление ИП, какой налоговый режим выбрать для работы.

Исходить следует из следующих критериев:

  1. Выбранный вид занятий. Например, сосредоточившись на ЕНВД, предприниматель не вправе торговать оптом или заниматься производством.
  2. Предполагаемые обороты. Общий режим налогообложения позволяет получать доходы сколь угодно высокие – главное, чтобы уплачены были все положенные налоги (в том числе НДС). Для спецрежимов – упрощёнки, вменёнки и ПСН, установлена верхняя граница, преодоление которой влечёт принудительный переход на ОСНО.
  3. Штат персонала. Отдельные системы налогообложения НК РФ разрешает применять лишь при наличии строго определённой численности работников. Как только число сотрудников перевалит за установленный Кодексом порог надо переходить на другой – более высокий режим налогообложения.

Свои намерения о выборе той или иной системы налогообложения заявитель может изъявить в момент обращения в ИФНС для получения статуса индивидуального предпринимателя.

Естественно, выбор следует сделать до написания заявления. Однако с выбором можно и не торопиться. НК РФ даёт новому ИП месячный срок на раздумья. Если молчание затянется дольше – по умолчанию будет считаться, что предприниматель выбрал общий режим.

Кроме упомянутого нормативного акта следует ознакомиться до выбора направления с Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Некоторые положения документа столь строги, что при ближайшем рассмотрении у бизнесмена может отпасть желание заниматься такой деятельностью или она просто запрещена для ИП.

Но если, все-таки, решено работать на лицензионном поприще, то придётся пройти ещё одну процедуру регистрации – теперь в учреждении, занимающемся выдачей лицензий. При этом надо выполнить ряд условий. Лицензия выдаётся на ограниченный период и через некоторое время её надо подтверждать.

Если индивидуальный предприниматель нанимает на работу сотрудников, ему придётся выполнять нормы главного федерального закона, регулирующего сферу трудовых отношений – Трудового кодекса РФ. В нём приводится подробный перечень всех требований, которые должен выполнять работодатель, и всех прав, которыми наделён наёмный работник.

Основное условие состоит в том, что приём на работу должен сопровождаться обязательно заключением трудового соглашения. Таким договором регулируются взаимоотношения между нанимателем и сотрудником предприятия.

Как только будет оформлен на работу первый сотрудник, ИП должен встать на учёт в ФСС и ПФР как работодатель. Все последующие движения кадров ведомства контролируют по отчётам, отдельно сообщать о приёмах и увольнениях персонала закон не требует.

Численность наёмных работников не ограничена только у предпринимателей, практикующих общий режим налогообложения.

Налоговый кодекс устанавливает следующие рамки:

  • ОСНО – нет ограничений;
  • УСН – до 100 человек;
  • ЕНВД – до 100 человек;
  • ПСН – до 15 человек.

Примечательно, что нарушение указанных лимитов во всех случаях приводит к одному результату – предприниматель вынужденно переходит на общий режим, причём с того месяца, в котором произошло нарушение численности.

Быть работодателем – очень ответственное занятие. Трудовой кодекс Российской Федерации содержит большой перечень обязанностей, которые должен выполнять наниматель рабочей силы.

Основное – всё время, пока сотрудник числится в штате, при выплате заработной платы ИП должен начислять на доход страховые взносы и перечислять их в фонды.

Средства, уплаченные в ФСС, идут впоследствии на компенсацию больничных, сборы, переведённые в ПФР составляют основу будущей пенсии.

Установлена ответственность за нарушение Кодекса, причём наказание за недисциплинированность примерно одинакова, что для организации, что для ИП.

Открытие расчётного счёта

Касательно расчётного счёта об ИП закон не содержит каких-либо указаний. Это означает, что индивидуальному предпринимателю не запрещается работать наличными деньгами, минуя банковские сервисы. Иначе говоря, «наличкой».

Преимущество таких потоков в том, что бизнесмен может скрыть обороты, а значит, оптимизировать налоги. Причём по закону наказать за такое ведение дел налоговая служба не вправе.

Однако здесь есть существенные риски следующего рода:

  1. Организации стараются работать только через расчётные счета, поскольку для них действует ограничение по наличным расчётам в пределах 100 тысяч рублей по одной сделке. Такие средства сейчас недостаточны даже для оформления разовой закупки.
  2. Авторитет бизнесмена выше, если он обладает счетами в банках.
  3. Удалённые расчёты вести весьма затруднительно наличными деньгами.

Частично избежать угрозы наказания удаётся, если индивидуальный предприниматель использует личную дебетовую банковскую карту. Однако налоговики могут принять транзакции по ней в учёт доходов, но могут воспротивиться при учёте расходов, так как с карты снимаются и личные деньги, например, на ремонт дома.

Предприниматель вправе самостоятельно решать, открывать ли ему расчётный счёт в банке или работать наличными деньгами. Правовая база РФ не содержит наказания за отсутствие сотрудничества с банковскими учреждениями.

Если же ИП всё-таки решится обзавестись расчётными счетами, то ограничений по количеству законодательство не устанавливает. Здесь бизнесмену надо смотреть, сколько придётся платить за обслуживание счёта, за каждую операцию, насколько высоко расположено банковское учреждение в российском рейтинге.

Налоговые проверки

Как любой налогоплательщик, ИП тоже подвержен контролю со стороны ФНС РФ. Налоговая служба в настоящее время так поставила свою деятельность, что может контролировать деятельность хозяйствующих субъектов в оперативном режиме.

Как только обнаруживается неуплата налогов, назначается контрольное мероприятие под названием камеральная проверка. Для её проведения Налоговый кодекс не требует оповещения предпринимателя о начале исследования деятельность. Но о результатах оповестят обязательно, особенно, если обнаружатся невнесенные вовремя бюджетные платежи.

Законодательство предусматривает, что кроме камеральных есть ещё и выездные проверки. Они могут проводиться как в плановом режиме, так и экстренно.

Виды проверок:

  1. Плановые проверки потому так и называются, что время их проведения устанавливается заранее с определением месяца начала контрольного мероприятия. Чаще, чем один раз в 3 года закон запрещает их проводить. Более того, весь процесс регламентирован до мелочей и ИП, если инспекторы отклонятся от порядка, может опротестовать итоги.
  2. Внеочередные проверки инициируются в том случае, если в налоговой службе появляется информация о возможных серьёзных нарушениях в сфере налогообложения.

О намечаемых плановых контрольных мероприятиях налогоплательщик узнаёт из информации, вывешенной на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Достаточно вбить в поисковую строку номер ИНН и в окне появится сообщение о времени начала проверки (или отсутствии в планах таковой). Об экстренной проверке предпринимателя известят не позже чем за 3 суток до её начала.

Ответственность

Нарушения закона, совершённые индивидуальным предпринимателем, караются различными санкциями.

Чаще всего ИП подвергают наказанию за следующие проступки:

  1. Не сдал отчётность в налоговую инспекцию. Минимальная сумма штрафа установлена в размере 1 тыс. руб. Но вообще законом установлен 5-процентный штраф от неуплаченного налога (который должен начисляться в отчёте).
  2. Не пробит кассовый чек при покупке наличными. Минимальное наказание 10 тыс. руб., но если сумма большая, расчёт делается в пределах от 25 до 50% от неё.
  3. Не уплатил налог. Сумма наказания составляет 20% от средств, которые должны перечисляться в бюджет. Но если недоплата возникла из-за грубого нарушения учёта, заплатить придётся минимум 40 тыс. руб.
  4. Занижение налоговой базы приводит к следующим санкциям: если нарушение обнаружено в одном году – 10 тыс. руб., если в нескольких – 30 тыс. руб.
  5. Не зарегистрировался в фондах при приёме на работу первого сотрудника: если просрочка не превысит трёх месяцев – 5 тыс. руб., если превысит – 10 тыс. руб.
  6. Задержка с подачей отчётов в страховые фонды карается минимум одной тысячей рублей, но в общем сумма штрафа рассчитывается из 5-процентной суммы от недоплаченных сборов.

Как видно наказание индивидуального предпринимателя закон устанавливает главным образом за нарушения в налоговой сфере. Иные санкции, если и есть, то уже находятся в плоскости административного кодекса. Статьями этого документа пользуются контрольные органы МЧС, Роспотребнадзора, экологических служб и проч.

Источник: //tvoeip.ru/pravo/zakon-ob-ip

Законы регулирующие предпринимательскую деятельность в россии

Законы регулирующие предпринимательскую деятельность в россии

Предпринимательская деятельность в Российской Федерации была легализована Законом РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 445-I «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (утратил силу – Федеральный закон от 21.03.2002 г. N 31-ФЗ)

1. Законы федерального уровня:

– Конституция РФ(закрепляет основополагающие начала предпринимательского права, обладает высшей юридической силой);

федеральные конституционные законы (например, от 28 апреля 1995

года N 1-ФКЗ Об арбитражных судах в Российской Федерации ; от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ О судебной системе Российской Федерации );

федеральные законы, в том числе кодифицированные:

б) федеральные законы (законы РФ) определяющие:

– состояние рынка (ФЗ «О рынке ценных бумаг);

– правовое положение субъектов предпринимательской деятельности (ФЗ «Об акционерных обществах»)»

– регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности (ФЗ «О рекламе»);

– содержащие требования к порядку осуществления предпринимательской деятельности (ФЗ «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности»);

– иные законы, регулирующие предпринимательскую деятельность (ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);

2. Подзаконные нормативные акты:

– указы Президента РФ (не должны противоречить законам);

– постановления правительства РФ (принятые на основании и во исполнение законов и указов Президента РФ);

– акты федеральных органов исполнительной власти – министерств и ведомств (издаются в случаях и пределах, предусмотренных законами и иными правовыми актами (п. 7 ст. 3 ГК РФ);

3. Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ (изданные в пределах их компетенции);

4. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления (изданные в пределах их компетенции);

5. Локальные акты– принимаются органами управления коммерческой организации в целях регулирования своей деятельности и обязательны для исполнения в организации (уставы юридических лиц и др.).

В случае противоречия между названными актами, действует акт, обладающий большей юридической силой.

6. Нормы международного права(ст. 2, 5, 6 ФЗ «О международных договорах Российской Федерации») применяются к предпринимательским отношениям непосредственно, если для их применения не требуется издание внутригосударственного акта.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством, применяются правила международного договора.

7. Обычаи делового оборота (ст. 5 ГК РФ) сложившиеся и широко применяемые в какой-либо области предпринимательской деятельности правила поведения, не предусмотренные законодательством, независимо от того, зафиксированы они в каком-либо документе или нет.

Основные виды организационно-правовых форм коммерческих организаций (ст. 23 и гл. 4 ГК РФ).

//studopedia.su/10_89057_osnovnie-zakonodatelnie-i-inie-normativnie-akti-reguliruyushchie-predprinimatelskuyu-deyatelnost.html

Законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность

Предпринимательское законодательство – это совокупность комплексных нормативно-правовых актов различной юридической силы, содержащие нормы частного и публичного права.

Специфика предпринимательского законодательства в следующем:

1) данное законодательство посвящено особому субъекту – лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность и связанным с этим лицом иным субъектам;

2) предпринимательское законодательство имеет особый объект – отношения, возникающие в сфере предпринимательской деятельности;

3) предпринимательское законодательство носит комплексный характер, присутствуют нормы как частного, так и публичного права;

4) предпринимательское законодательство ненаходится в исключительном ведении РФ, а формируется как на уровне РФ, так и на уровне субъектов РФ, муниципальных образований и организаций.

Основные недостатки предпринимательского законодательства:большое количество коллизий и пробелов, колоссальная динамика, декларативный характер многих норм.

Виды актов предпринимательского законодательства:Конституция РФ, ФЗ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, акты субъектов РФ, акты органов местного самоуправления.

1) правовые акты, которые регламентируют внутриуправленческие отношения (между руководством и структурными подразделениями)

2) правовые акты, которые регламентируют отношения между структурными подразделениями

3) правовые акты, которые регламентируют отношения, связанные с перемещением товарно-материальных ценностей внутри юридического лица.

Другим источником предпринимательского права является обычай делового оборота – это сложившиеся и широко применяемые в какой-либо сфере предпринимательской деятельности правила поведения.Признаки обычая делового оборота:

1) это сложившиеся и широко применяемые в сфере предпринимательской деятельности правила поведения;

2) обычай делового оборота рассчитан на широкое и массовое исполнение;

3) это правило, которое не предусмотрено законодательством (этим обычай делового оборота отличается от нормы права);

4) обычаи делового оборота не образуют какой-либо системы, существуют независимо друг от друга;

5) обычай делового оборота существует независимо от того, закреплён он где-либо формально или нет.

//studopedia.ru/3_29068_zakonodatelstvo-reguliruyushchee-predprinimatelskuyu-deyatelnost.html

Законодательство Российской Федерации, регулирующее предпринимательскую деятельность

Место предпринимательского права в системе права

Основной сферой в предпринимательском праве являются правоотношения, складывающиеся в процессе деятельности, направленной непосредственно на систематическое получение прибыли.

В регулировании предпринимательской деятельности, обеспечении экономических реформ задействованы практически все отрасли права.

Предпринимательское и конституционное право

Фундаментальной отраслью права любого государства являемся конституционное (государственное) право, ибо на его основе формируются другие отрасли права.

Предпринимательское и гражданское право

Предпринимательское и административное право

Взаимоотношения предпринимателей, оформляемые договорами, и возникающие в связи с этим обязательства являются предметом гражданского права.

Наряду с этим предпринимательскую деятельность регулирует нормы финансового, налогового, трудового, земельного, уголовного законодательства, нормы которых охватываются понятием публичного права.

Нормы административного права определяют правовой статус общественных объединений, органов местного самоуправления и иных негосударственных формирований в сфере административных правоотношений.

Административное право характеризуется наличием отношения «власть — подчинение» и регулирует отношения неравноправных субъектов.

Источники предпринимательского права

Предпринимательская деятельность регулируется множеством нормативных актов различного уровня.

Нормативные акты различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила.

Нормативные акты подразделяются на:

• акты федеральных органов государственного управления;

• акты федеральных органов исполнительной власти;

• акты исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

Закон — это нормативный акт, принимаемый представительным органом государственной власти Российской Федерации или ее субъектов.

По действующему законодательству различают федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Федерации.

Федеральный закон — нормативный акт, принимаемый Федеральным Собранием по остальным вопросам, которые должны регулироваться законами. Федеральный закон не может противоречить федеральным конституционным законам.

Закон субъектов Российской Федерации — нормативный акт, принимаемый высшим представительным органом субъекта Федерации.

К актам федеральных органов государственного управления относятся указы Президента и постановления Правительства.

Нормативными актами являются также акты законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

Большое значение имеют постановления Президиума (Пленума) ' письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, комментирующие и разъясняющие применяемые нормативные жты. Постановления и решения судебных органов получили название судебная практика.

Нормативно-правовые акты более низкого уровня применяются при условии, что их нормы не противоречат актам более высокого уровня и не содержат в себе норм, регулирующих данные гражданско-правовые общественные отношения.

Кроме того, существует большое количество нормативных актов, регулирующих отдельные вопросы предпринимательской деятельности.

Нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, можно распределить на четыре группы.

Первая группа определяет внутренние отношения предпринимательской деятельности: порядок учреждения субъекта предпринимательской деятельности, управления, организации труда.

Третья группа регулирует отношения субъектов предпринимательства по диагонали, в частности с банками и иными кредитными организациями.

Четвертая группа регулирует отношения субъектов предпринимательской деятельности по горизонтали — со своими партнерами в связи с экономической деятельностью: поставщиками, покупателями, перевозчиками.

Финансовое право и его связь с трудовым и предпринимательским правом

Коренные преобразования в экономической и социальной сфере, обусловленные вхождением России в русло общих процессов мирового развития, требуют переосмысления ранее существовавших юридических норм, регулирующих экономические отношения.

И особенно важно это сегодня, когда проблемы финансового оздоровления России волнуют и общество в целом и каждого человека в отдельности. Ведь благополучие в финансовой сфере государства означает стабильность и наших с вами финансовых отношений.

Финансовые отношения охватывают две сферы:

• экономические денежные отношения, связанные с формированием и использованием централизованных денежных фондов государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах;

• экономические денежные отношения, опосредующие кругооборот децентрализованных денежных фондов предприятий.

Роль и значение денежных и финансово-кредитных рычагов резко возрастают особенно в период перехода страны к рыночным отношениям. Ведь денежная и финансово-кредитная система — сфера экономики, где наиболее эффективно работают рыночные механизмы.

Основным рычагом государства по аккумуляции денежных средств для обеспечения функционирования государственной власти и общества в целом являются налоги. Поэтому нормами финансового права регулируется и институт налогов.

Нормы финансового права регулируют также денежное обращение, валютное законодательство, законодательство о расчетах, движении ценных бумаг.

Трудовое право регулирует трудовые отношения, возникающие между работниками и организациями (работодателями) всех форм собственности.

Предмет трудового права включает несколько групп трудовых и связанных с ними отношений. Это отношения: по обеспечению занятости; отдельных работников и трудового коллектива;

организационно-управленческие; касающиеся охраны труда;

подготовки кадров; материальной ответственности за причиненный ущерб; разрешения трудовых споров и др.

//refeteka.ru/r-5318.html Комментариев пока нет!

Источник: //otvetjurista.ru/konsultacii-specialistov/zakony-regulirujushhie-predprinimatelskuju.html

Разъяснение основных положений законов о предпринимательской деятельности 2019 года

Законы регулирующие предпринимательскую деятельность в россии

Не существует единого федерального нормативно-правового акта, содержащего нормы, в полном объеме регулирующие ведение малого бизнеса. Закон о предпринимательской деятельности в 2019 году остается в статусе законопроекта и пока еще не принят Государственной думой Российской Федерации.

Закон о предпринимательской деятельности 2019 года призван регулировать отношения, возникающие в сфере экономики между государством и участниками рынка. Цель законопроекта, внесенного на рассмотрение в Государственную думу — развитие малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.

Формулировка закона

Текст законопроекта содержит пункты о правах и обязанностях участников рынка, а также о мероприятиях, проводимых государством в сфере малого бизнеса.

Условно статьи можно разделить на две категории:

  • регулирующие правоотношения;
  • поясняющие основные понятия в области предпринимательской деятельности.

Законопроект содержит главы:

  • о предмете регулирования Федерального закона;
  • о Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • о нормативно-правовом управлении развитием бизнеса в России;
  • об определениях основных понятий, использующихся в законе;
  • о категориях субъектов;
  • о статистических наблюдениях федерального масштаба за деятельностью малых и средних предприятий.

Что он регламентирует?

Закон должен будет регламентировать все аспекты предпринимательской деятельности. Особое внимание уделяется требованиям к бизнесменам и контролирующим государственным органам.

Законопроект регулирует:

  • права и обязанности субъектов предпринимательской деятельности;
  • государственно-частное партнерство;
  • правила налогообложения;
  • работу с иностранными гражданами и лицами, имеющими временную регистрацию;
  • формы предпринимательской деятельности;
  • объединения в сфере малого и среднего бизнеса;
  • отношения между работниками и работодателями.

Другие законопроекты, оказывающие влияние на предпринимательскую деятельность

В июне 2019 года на рассмотрении Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству находится 6 законопроектов о предпринимательской деятельности:

  1. О внесении изменений в часть первую ГК РФ в отношении занятия несовершеннолетними предпринимательской деятельностью. Депутаты предлагают изменить возраст эмансипации с 16 до 14 лет. А также закрепить, что для ведения бизнеса начинающим предпринимателем достаточно получить письменное разрешение его законных представителей.
  2. О внесении изменений в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Правительство предлагает добавить статью об условиях ведения гражданами отдельных видов бизнес-деятельности без государственной регистрации в качестве ИП.
  3. О внесении изменений в КоАП РФ об установлении административной ответственности за ведение предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
  4. О внесении изменений в статью 14.1 КоАП РФ в части повышения ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность незаконно. Предлагается увеличить размер штрафа до пяти тысяч рублей для лиц, ведущих бизнес без регистрации или лицензии.
  5. О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке». Депутаты Госдумы предлагают дополнить нормативный акт статьей, регулирующей учет рентабельности объекта недвижимости для целей налогообложения, используемого для предпринимательской деятельности.
  6. О внесении изменений в КоАП РФ в части усиления административной ответственности. Предлагается увеличить размер штрафа за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров. Нововведения могут распространяться и на бизнесменов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в сфере перевозки грузов автомобильным транспортом.

Всего в 2019 году на рассмотрении в Государственной думе находится 98 законопроектов, призванных регулировать отношения в области малого бизнеса.

Конституция РФ

Основной закон России представляет концепцию развития социальной рыночной экономики и закрепляет следующие основополагающие права гражданина:

  • возможность свободного применения личного имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34);
  • возможность владения частной собственностью (ст. 35, 36);
  • право на распоряжение личными способностями к труду (ст. 37);
  • возможность свободно передвигаться и выбирать место жительства по своему усмотрению (ст. 27);
  • право неограниченного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ст. 8);
  • свобода распоряжения интеллектуальной собственностью и ее охрана (ст. 44);
  • право на возмещение вреда государством (ст. 53).

Часть 3 статьи 62 Конституции РФ регулирует правовой статус иностранных подданных и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации. Указанные субъекты в правах и обязанностях приравниваются к отечественным резидентам.

Гражданский кодекс

Конституционно-правовое регулирование предпринимательской деятельности дополняется иными законами и подзаконными актами. Особенно детально конкретизация положений продолжается в Гражданском кодексе РФ. Развитие норм Конституции происходит в общих началах ГК. В частности, именно в этом документе содержится определение предпринимательской деятельности и ее принципы.

Статья 1 ГК РФ Статья 2 ГК РФ

Пункт 1 статьи 1 кодекса закрепляет:

  • равенство форм собственности;
  • свободу перемещения товаров, услуг и финансов по территории России;
  • недопустимость вмешательства третьих лиц в частные дела людей;
  • возможность судебной защиты в случае нарушения гражданских прав.

Однако статья 1 ГК РФ содержит также исключения из общего правила, например ограничения:

  • свободы при заключении и исполнении договоров;
  • гражданских прав;
  • перемещения товаров и услуг.

Положения ГК РФ регламентируют только отношения предпринимателей между собой. Взаимодействие бизнесменов и государства кодексом не охватывается.

С 1 июня 2019 года действуют поправки, внесенные в ГК в отношении:

  • финансовых сделок;
  • банковских вкладов;
  • счетов и расчетов в кредитных организациях.

С указанной даты стало возможным заключение договора займа по модели консенсуса. Документ обладает юридической силой для сторон не с момента передачи денег, а с минуты подписания.

Налоговый кодекс

Финансовый аспект предпринимательской деятельности нашел отражение в Налоговом кодексе. Ст. 247 НК РФ содержит определение прибыли, а п. 1 ст. 8 закрепляет понятие налога.

Некоторые статьи Налогового кодекса выполняют регулирующую функцию. Она помогает сохранить баланс интересов различных групп общества путем перераспределения обязанностей по уплате налогов между субъектами предпринимательской деятельности.

Также налоговое законодательство выполняет стимулирующую функцию. Обязанности для экономически бесперспективных, но социально значимых видов бизнеса ослабляются, а для выгодных, но общественно нейтральных — усиливаются.

С 1 января 2019 года льготы по налогу на движимое имущество компании были практически отменены. Их получение стало возможным только при условии принятия соответствующего нормативного акта региональными властями.

Полностью освобождены от уплаты налога были компании, находящиеся в:

  • Московской области;
  • Москве;
  • Владимирской области;
  • Чеченской Республике;
  • Липецкой области.

Льгота предоставляется некоторым категориям налогоплательщиков в регионах:

  • Вологодская область;
  • Калининградская область;
  • Ленинградская область;
  • Нижегородская область;
  • Республика Бурятия;
  • Рязанская область;
  • Санкт-Петербург;
  • Саратовская область;
  • Свердловская область;
  • Смоленская область;
  • Челябинская область;
  • Чукотский автономный округ;
  • Ярославская область.

Уменьшение ставки в два раза, до 0,55% произошло в регионах:

  • Астраханская область;
  • Еврейская автономная область;
  • Камчатский край (0,6%);
  • Пензенская область;
  • Тульская область;
  • Тюменская область.

В отношении движимого имущества, на которое не будут распространяться льготы, устанавливаемые региональными властями, действует ставка 1,1%.

Другое нововведение связано с использованием онлайн-касс. С 1 июля 2019 для большинства предпринимателей, даже тех, кто ранее обходился без кассовых машин, установка аппаратов станет обязательной.

Однако есть и такие категории бизнесменов, которым была предоставлена очередная отсрочка до 1 июля 2019 года:

  1. Предприниматели, которые уплачивают ЕНВД или используют патентную систему, не работающие в сфере общепита и розничной торговли. В штате компании таких бизнесменов также не должно быть наемных работников.
  2. Предприниматели, занимающиеся оказанием услуг населению и выдающие бланки строгой отчетности. Предприятие не должно иметь наемных работников и функционировать в сфере общепита.
  3. Предприниматели, торгующие продукцией через автоматы и ненанимающие сотрудников для ведения бизнеса.

Налоговым вычетом за использование современных касс можно будет воспользоваться только при условии регистрации аппаратов в налоговом органе до конца 2019 года. Правом на возврат обладают плательщики ЕНВД и патентной системы налогообложения.

С 1 августа 2019 года на начнет работать сервис «Прозрачный бизнес», который позволит проверить контрагента. Проект поможет более точно понять что представляет собой потенциальный партнер и снизить риск подписания контракта с недобросовестными лицами.

С помощью сервиса можно будет узнать:

  • среднюю численность работников в организации;
  • сведения о наличии налоговых правонарушений и мерах ответственности за них с указанием размера штрафа;
  • информацию об уплаченных налогах и взносах в ПФР РФ;
  • сумму годовых доходов и расходов;
  • сведения об участии компании в консолидированной группе налогоплательщиков и другую информацию.

В видеоролике более подробно рассказывается об условиях предоставления отсрочки приобретения кассовых аппаратов. Снято каналом «Dmitry Robionek».

Правовые регулирующие нормы

Положения о развитии малого и среднего бизнеса, а также о защите конкуренции, нашли отражение в отдельных федеральных законах.

О развитии предпринимательства

С целью поддержки коммерсантов был принят Федеральный закон N 209–ФЗ от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В законе прописаны критерии отнесения участников рынка к субъектам малого и среднего бизнеса. Помимо этого, в нормативном акте закреплены главные цели и принципы политики государства по развитию таких компаний.

О защите конкуренции

Позже, 26 июля 2006 года, был принят Федеральный закон N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нормативный акт устанавливает организационные и правовые принципы охраны экономического соперничества, а также основы пресечения деятельности монополистов.

Закон преследует цели:

  • обеспечения единства экономического пространства;
  • свободного перемещения товаров;
  • поддержание занятия гражданами предпринимательской деятельностью;
  • защиты конкуренции.

Помогает ли государственное регулирование развитию предпринимательской деятельности?

Способы государственного регулирования предпринимательской деятельности могут быть как негативными, так и позитивными. Государство должно максимально быстро выявлять отрицательные тенденции и принимать все возможные меры по их устранению.

Польза

Плюсы государственного регулирования заключаются в следующем:

  • малый и средний бизнес получает защиту от монополий и недобросовестных конкурентов;
  • каждый коммерсант может обжаловать действия проверяющих органов;
  • любой участник рынка вправе получить информацию о своих правах и обязанностях;
  • установлена сбалансированная система законных сдержек для каждого субъекта предпринимательской деятельности.

Вред

Минусы государственного регулирования:

  • устанавливаемые меры могут быть использованы для давления на определенных субъектов бизнеса;
  • во время вмешательства государства в предпринимательскую деятельность граждан может возникнуть социальная напряжённость в обществе;
  • наличие неточностей и противоречий, существующих в связи с отсутствием единого закона о предприятиях, может создавать трудности в работе бизнесменов;
  • принятые государством меры могут привести к безработице и дефициту бюджета.

В видеоролике подробно рассказывается о шести важнейших изменениях в Налоговом кодексе за 2019 год. Снято каналом «Тренинг центр для бухгалтеров Yantsen Company».

 Загрузка …

Источник: //biznesok.com/formy-biznessa/zakon-o-predprinimatelskoj-deyatelnosti-2018-48956/

На пенсии
Добавить комментарий